Самостоятельная работа по теме: « Сложные предложения с разными видами связи». Задат ие. Перепишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Поделите грамматические
основы, пронумеруйте части, составьте схему. Определите виды связи в сложном предложении
1.Костя знал что есть день и ночь, есть часы между гудками и не обращал внимания на минуты а
оказалось что их нужно беречь если хочешь сделать много
2. Мальчик прислушался и сквозь шум ему взаправду показалось что он слышит как растет и чуть
шевелится горячая от солнца трава
3. Вишневый сад» последняя пьеса Чехова ; когда он держал в руках ее печатные оттиски жить ему
оставалось недолго.
4. Я возвращался домой; месяц начинал показываться из-за горизонта; звёзды сияли на своде и мне
стало смешно когда я вспомнил что были люди думавшие что светила принимают участие в наших
спорах за клочок земли.
5. Когда видишь перед собой остатки красоты которая была сосредоточена в Акрополе
убеждаешься как противостояли друг другу искусство и войны.
6. Жизнь есть постоянный труд и только тот понимает её кто смотрит на неё с этой точки зрения.
7.
Взглянешь на небо на котором нет ни облачка и ни пятна и поймёшь почему воздух недвижим
почему природа боится шевельнуться: ей жутко.
Усадьба.
Усадьба состояла из двух отдельных домиков, построенных друг против друга по обеим сторонам проточного пруда. Длинная плотина, обсаженная серебристыми тополями, замыкала этот пруд. Почти в уровень с ней виднелась красная крыша небольшой, утопающей в темной зелени мельницы.
Оба домика одинаково построенные, закрашенные одной лиловой краской, казалось, переглядывались через широкую, водную гладь, блестящими стеклами своих маленьких окон. Посредине каждого из домиков выдавалась круглая, устланная вытертыми до блеска досками терраса и острый фронтон, подпертый четырьмя, тесно поставленными колонами.
Вскоре Степана находят мертвым, а около него красивую, горько плакавшую, малахитовую ящерицу.