Самостоятельная работа. Причастные и деепричастные оборроты.
Выпишите предложения. 1. Сначала с причастными оборотами. 2. Потом с деепричастными. Где необходимо, поставьте знаки препинания, подчеркните обороты. Выделите грамматические основы.
1. Глебов стоял молча покачиваясь на своих скрипучих сандалетах и смотрел на работягу вспоминая его имя.
2. Возница торговался с несколькими женщинами остановившими дилижанс в пути.
3. Кочевники с недоумением смотрели на пожилого солдата бродившего по пустыне.
4. Он опять достал из кармана фотографию, положил её на колени и смотря на неё задумался.
5. Челкаш оскалив зубы приподняв голову огляделся вокруг и что-то снова улёгся.
6. Дымные тени от недавно распустившихся берез шевелились под ногами.
7. Остановив Власову он одним дыханием и не ожидая ответов закидал её трескучими, сухими словами.
8. Алёша длинно и как-то прищурив глаза посмотрел на Ракитина.
9. И каждый раз появлялась и снова тонула в кромешном мраке припавшая к широким балкам степная станица.
10. Подпоясав кафтан и надвинув шапку Пьер стараясь не шуметь и не встретить капитана по коридору и вышел на улицу.
Писал, писал, все исчезло куда-то.
Пишу заново.
Перед нами текст публицистического стиля. Во-первых, здесь реализуется языковая функция воздействия на читателя. Автор говорит о любви к Отечеству, затрагивая вопросы и экологии, и культуры, и уважения к Характерной чертой данного текста являюется – логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность. Скорее всего, данная статья была опубликована в журнале или газете. Подбор языковых средств подчинен одной задаче - созданию высокого тона, который отвечает чувствам гражданина-патриота, болеющего за свою Родину. Для достижения этой цели автор использует словосочетания книжной речи ( постоянно обогащаться духовно, несоблюдение законов биологической экологии, влияние на человека всей культурной среды...), вопросительные предложения, параллелизм конструкций (Если человек не любит...Если человек равнодушен...) Очень много лексических и синтаксических повторов(посмотри сам) Характерным признаком языка данного текста является использование синонимов в целях избежания повтора, усиления эмоциональности высказывания .
Привет=)
1)Тихоня Алина была неряхой и растяпой.
2)Юноша- белоручка не брал в руки и тряпку.
3) Сирота Ваня очень любил читать старейшие книги, про великих воевод или же исторические.
4) Девочка была злюкой и плаксой, поэтому, когда у нее отобрали куклу, она стала негодовать и хныкать.
5) Она была попрыгуньей, неженкой и
разиней, поэтому плохо училась в школе.
6) На пороге двери стояла по мы узнали в ней ту сироту, которая все время кривлялась и унижала других, теперь она получила теперь по заслугам.
Удачи тебе)