Самостоятельная работа. Тест
1) Укажите схему построения предложения с прямой речью, в которой допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1.“П”,- а. 3. “П!” - а.
2.А – “П?” 4. А: “П”.
2) Какое предложение соответствует схеме?
“П”, - а.
1. Старший молвил Что за диво!
2. Там, в лесу, стоит одна отвечает ей она.
3. Вы у меня в гостях, ребята сказал дедушка..
4. Ну, трогай громко скомандовал вожак.
3) Указать предложение с пунктуационной ошибкой.
Попугай кивнул головой, засмеялся и сказал: “ Хорошо тебе” : сказал доктор.
“Звери, собирайтесь!” - крикнул он.
“Что там случилось?” - с Крокодил.
4) Расставьте знаки препинания при прямой речи. Составьте схемы данных предложений.
Куда же вы с Андрей
Держись за лодку успел крикнуть мальчик.
Расскажи, что ты знаешь о звуке мягко обратился ко мне экзаменатор.
В известной песне поется С чего начинается Родина
1. Булька, Вьюнок, Зорька, Кузька. Лишнее слово - Вьюнок (разделительный ь), в остальных словах смягчающий ь в середине слова перед К.
2. Демьян, Илья, Марьяна, Ольга. Лишнее слово - Ольга, смягчающий Ь перед Г (или после Л), в остальных словах разделительный Ь.
3. Мальков, Соловьев, Васильев, Ильичев. Линее слово - Мальков, смягчающий Ь после Л ( или перед К), в остальных словах разделительный Ъ
ПтичЬе (синим карандашом) щебетанЬе (синим карандашом).
ТиканЬе (синим карандашом) капели.
Всходит утро раннее
Первого апреля.
В этот денЬ (желтым карандашом) улыбчивый
ЖитЬ (желтым карандашом) без шуток плохо.
Если ты обидчивый,
ВспылЬчивый (желтым карандашом) забывчивый,
Хмурый неуживчивый
БерегисЬ (желтым карандашом) подвоха!
улыбЧИВый
обидЧИВый
вспыльЧИВый
забывЧИВый
неуживЧИВый
Какой общий суффикс в остальных словах: ЧИВ.
Основы слов какой части речи дали жизнь этим словам?
Глагол.
Напиши глагол, от основы которого было образовано третье слово.
Вспыльчивый – вспылить (основа слова вспыл).