В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
alexalex251003
alexalex251003
07.11.2021 21:45 •  Русский язык

Самостоятельная работа
ВВОДНЫЕ СЛОВА И КОНСТРУКЦИИ
1. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Конечно,(1) это мне только казалось. Но всё же недаром так запомнился мне этот самолёт. Должно быть,(2) и в самом деле тогда я впервые подумал о том,(3) что теперь занимало все мои мысли. Итак,(4) я скрыл свою тайну от всех.

2. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Я изучил ночные полёты,(1) когда сразу за стартом начинается тьма и всё время,(2) пока набираешь высоту,(3) кажется,(4) ощупью идёшь по тёмному коридору. Внизу,(5) на аэродроме,(6) ярко светятся огни.

3. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
И тут я понял,(1) что если освободить мальчика от честного слова,(2) снять его с караула может только военный,(3) так надо,(4) значит,(5) идти искать военного.

4. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
В свободные часы я уходил в сарай колоть дрова,(1) желая побыть наедине с самим собою. Жизнь,(2) помню,(3) казалась мне всё более скучной,(4) жёсткой,(5) установленной навсегда в тех формах и отношениях,(6) как я видел её изо дня в день.

5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
– Алёшка,(1) ты погляди,(2) – указывает дед,(3) – никак,(4) у чужой калитки родня появилась.
– Наверно,(5) – отвечает Алёша и идёт дальше.

6. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Полечи,(1) яви милость! Ветеринару нашему такие дела неподсудны. Он у нас коновал. Этот заяц,(2) можно сказать мой: я ему жизнью обязан,(4) благодарность оказывать должен,(5) а ты говоришь – бросить!

7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
– С ним тебе,(1) Асенька,(2) будет,(3) конечно,(4) сподручнее,(5) чем со мной: он и от собак отобьётся,(6) и мальчишкам в обиду не даст.

8. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Однажды после ледостава облетела село весть,(1) будто в полынье плавают гуси и не улетают. Гуси крупные,(2) людей не боятся,(3) птицы эти,(4) должно быть,(5) домашние. Вечером,(6) когда я катался с ребятами на санках,(7) с другой стороны реки послышались тревожные крики.

9. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Завтра! А если сегодня огонь захватит лес,(1) который подходит к самой воде?
– Их,(2) наверно снимут. А может,(4) огонь ещё остановится,(5) – нерешительно сказал Алик.

10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Бим,(1) во-первых,(2) поздоровался: повилял хвостом,(3) но с грустинкой,(4) склонив голову сначала на одну сторону,(5) потом на другую. Это,(6) кроме того,(7) означало и во А ты – что за человек?»

11. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
На этот раз они были первые,(1) никто до них ягоду тут не трогал и не мял,(2) а наросло её на диво,(3) в редкий год,(4) по словам дяди Митяя,(5) удаётся такой урожай. Теперь Саня знал,(6) что это такое – кусты ломятся от ягоды.

12. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
И в себе он,(1) оказывается,(2) многого не знал и не подозревал: этого,(3) например,(4) нечеловечески сильного и огромного чувства,(5) пытающегося вместить в себя всё сияние и всё движение мира,(6) всю его необъяснимую красоту и страсть,(7) всю полноту.

13. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Я выбежал на тропу,(1) собака страшно изогнулась,(2) взглянула на меня зелёным взглядом голодных глаз и прыгнула в лес,(3) поджав хвост. Осанка у неё,(4) вне всякого сомнения,(5) была не собачья,(6) и,(7) когда я свистнул,(8) она дико бросилась в кусты.

14. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Действительно,(1) в протоке показалась рыбачья лодка,(2) огибавшая остров. Это и был Тарас. Он плыл,(3) стоя на ногах,(4) и ловко управлял одним веслом. Когда он подплыл ближе,(5) я заметил,(6) к удивлению,(7) плывшего перед лодкой лебедя.

15. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
– Нет,(1) брат,(2) я стянул их с лотка на базаре. Никто не замелил.
– Ты,(3) значит,(4) их украл?

Показать ответ
Ответ:
vlad0805
vlad0805
05.05.2023 17:07

Объяснение:

Начиная с неогена, на равнинах России существовали широтные зоны, почти аналогичные современным, отсутствовали в связи с более теплым климатом арктические пустыни и тундры. К четвертичному периоду произошло некоторое изменение зон. Это было вызвано активными неотектоническими движениями, похолоданием климата и образованием ледников. Природные зоны сместились к югу, стали формироваться арктические пустыни и тундры, в горах – альпийский тундровый и нивальный пояса. За весь четвертичный период границы зон смещались несколько раз. Современные природные зоны главным образом с запада на восток. В зонах, как и в любом ПТК, взаимосвязаны и взаимообусловлены все компоненты. В каждой зоне протекают свои процессы обмена вещества и энергии, формирование типов климата, рельефа, вод, растительности и животных, а также почв. Определяющими являются процессы, обусловленные соотношением тепла и влаги. На территории России выделяют до 10 природных зон. Самую большую площадь занимают лесные зоны, к северу и к югу от них расположены лесотундры и лесостепь, далее – безлесные зоны. На севере безлесье обусловлено недостатком тепла, а к югу – сухостью климата. При движении с запада на восток увеличивается континентальность климата, соответственно меняются и другие компоненты, что ведет к изменению облика природных зон. В связи с этим на территории России можно выделить 5 долготных секторов: западно-европейский (с широким рас лесных зон), восточно-европейский (с сокращением по широте лесных зон и переходом к лесостепи и степи), западно-сибирский (с набором зон от арктических пустынь до полупустынь на юге), восточно-сибирский (наиболее континентальный сектор – от арктических пустынь до степных островов на юге), дальневосточный (от тундр до хвойно-широколиственных лесов).

Высотная поясность

Высотная поясность гор довольно многообразна. Она тесно связана с широтными зонами. С высотой меняется климат и все другие компоненты. Большую роль в изменении климата с высотой играет фактор экспозиции склонов: так, северные склоны менее освещены солнцем, поэтому они более холодные, а южные склоны более прогреты солнцем – соответственно они теплее.

Наветренные склоны гор получают больше осадков, чем подветренные, еще меньше увлажнение в замкнутых горных котловинах. Кроме того, как известно, с высотой на каждый километр вверх температура понижается примерно на 6 градусов. С высотой происходит и некоторое увеличение количества осадков. С подъемом вверх падает атмосферное давление, а солнечная инсоляция растет. Таким образом, в горах формируются высотные пояса (вертикальная высотная зональность). Формирование типов высотной поясности горных систем определяют следующие факторы: географическое положение горной системы, абсолютная высота горной системы, рельеф горных систем (орографический рисунок, степень расчлененности), климат, экспозиции склонов.

Природные зоны

Арктические пустыни (полярные пустыни) охватывают острова в Северном Ледовитом океане и крайний север Сибири (побережье). Главным элементом ландшафта являются снега и ледники. Круглый год господствуют арктические воздушные массы. Радиационный баланс менее 10 ккал/см2. Зимой долгая полярная ночь. Средние температуры июля +1 + 5оС, а января – от -20оС на западе до -40оС на востоке зоны. Относительная влажность воздуха очень велика – в среднем 85%. Осадков выпадает от 400 мм на западе до 150 мм на востоке, все осадки выпадают в твердом виде, что развитию оледенения на западных островах. Почвообразовательный процесс протекает в маломощном деятельном слое и большую часть года подавляется отрицательными температурами. Почвы преобладают арктические пустынные (полярно-пустынные). На приморских участках полярно-пустынные солончаковые почвы. Арктические почвы маломощны, бедны гумусом (менее 1,5%), генетические горизонты развиты очень слабо. В зоне арктических пустынь нет болот, мало озер, на поверхности почвы могут образовываться солевые пятна. В связи с коротким и холодным летом сезон вегетации длится менее 1 месяца. Запасы биомассы ничтожно малы – 15-20 ц/га. Растительный покров крайне разрежен, низкоросл и беден видовым составом. Доминируют лишайники, мхи, водоросли. Растения тяготеют к местам, защищенным от ветра. Преобладают накипные лишайники, гипновые мхи, к югу появляются сфагновые мхи. Из высших растений представлены камнеломка, полярный мак, крупка, ледяной лютик, арктическая щучка, мятлик и др. Злаки образуют подушкообразные формы. Фауна тоже бедна видами. Обитает белый медведь, песец, на островах тюлени и моржи, лемминг, полярная сова, летом появляется много морских птиц: чайки, крачки, глупыши, гаги, люрики, кайры, тупики и др. На островах в Баренцевом и Чукотском морях они устраивают птичьи базары.

0,0(0 оценок)
Ответ:
12363211
12363211
14.05.2020 17:08

ответ:Задать во Войти

ИльяРусский язык5 класс02 марта 16:59

Спишите текст и выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) — фонетический разбор; (2)

— морфемный разбор; (3) — морфологический разбор; (4) — синтаксический разбор предложения. Текст 1 (В)конце марта на лес..ной д..роге начина..т по(т/д)таивать ж..сткий снег. Днём на неё соб..рают..ся все в..сенние птиц... Ноч..ю по той же д.. роге проб..гают (2) и звери. Они (не)хотят вязнуть до ушей (в)з..рнистом сн..гу. Всё реже езд..т на с..нях (по)д..роге люди. Со..нце пригр..вает и д..рога (ф/в)скоре делает..ся пл..тиной для в..сенн..х руч..ёв (1) . (Из)них на одной ст..роне д..рог.. возн..кает целое оз..ро. (С)силой дав..т (3)(на)дорогу вода и каждый новый день приб..вляет воды. И вот д..рога (не)выдерживает и уступает мощ..ному н..пору. П..ток воды перел..вает..ся чере(с/з) дорогу (4

ответ или решение1

Sofya

В конце марта на лесной дороге начинает подтаивать жесткий снег. Днем на неё собираются все весенние птицы. Ночью по той же дороге пробегают и звери. Они не хотят вязнуть до ушей в зернистом снегу. Все реже ездят на санях по дороге люди. Солнце пригревает и дорога вскоре делается платиной для весенних ручьев. Из них на одной стороне дороги возникает целое озеро.С силой давит на дорогу вода и каждый новый день прибавляет воды. И вот дорога не выдерживает и уступает мощному напору. Поток воды переливается через дорогу.

Пробегают- ют- окончание,а-суффикс,про-приставка,бег-корень,основа-пробега.

В предложении является сказуемом

Ручьев (р у ч" й" о в)-2 слога

р-(р)-сонорн.,тв.парн.

у-(у)-глас.,безуд.

ч-(ч")-согл.,гл.непарн.,мягк.непарн.

ь-(-)

е-(й")-сонорн.,мяг.непарн.

-(о)-гл.,уд.

в-(в)-согл.,зв.парн.,тв.парн.

6б.,6зв.,2слога

Давит-гл., так как, обозначает действие премета (что делает?)

1 Начальная форма (что делать ? ) давить

2 Пост. 2 спр., не возвр., не соверш.в.,перех.

Непост. наст. в., ед. ч., 3 лицо

3 Вода (что делает?) давит

В предложении является сказуемом

Поток воды переливается через дорогу.

поток воды-подлежащие

переливается-сказуемое

через дорогу-обстоятельство

(-=)

(повеств., невоскл распр.)

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота