Самотстоятельная работа О п р е д е л и т е род, склонение, вопрос, падежи имён существительных и выделите окончания.
Образец: спрыгнул с ветки (ж.р., 1 скл., с чего?, Р.п.)
Взяла у подруг…( ) , клонились к осен...( ), живём в город…( ), прилетели к фиалк..( ) , рассказ о враг…( ) , цветы яблон.. ( ) , сохраниться в памят... ( ),прочитать в рассказ…( ) , шли по тропинк.. ( ) ,набрали черёмух.. ( ) , жить на север…( ) , крышка коробк.. ( ) , неслись по Волг дедушк.. ( ) , .
О п р е д е л и т е род, склонение, вопрос, падежи имён существительных и выделите окончания.
Образец: спрыгнул с ветки (ж.р., 1 скл., с чего?, Р.п.)
Сбежал по дорог.. ( ) , очищают от пыл... ( ) ,слышно в шум…( ), ходите у клетк.. ( ) , идти в конц…(
), заросли акаци.. ( ) , жить в дом…( ), делают из стал... ( ), бросился к мам.. ( ), рассыпались по крапив.. ( ) , у новой беседк.. ( ) , шагают по пашн.. (
) , ответ в вопрос…( ), готовились к поездк.. (
) .
Белка:
1. Часть речи слова белка— имя существительное. Морфологические признаки: Начальная форма: белка (именительный падеж единственного числа);Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, женский род, 1-е склонение; Непостоянные признаки: винительный падеж, единственное число.
Дождь:
Часть речи слова дождь — имя существительное. Морфологические признаки:Начальная форма: дождь (именительный падеж единственного числа);Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение; Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
Слепой мальчик Пётр нашёл себя в музыке,он научился видеть сердцем и душой чувствовать чужую боль.Его любовь к музыке и талант принесут ему признание,Петр Попельский добьётся успеха как композитор и пианист,любовь зрителей сделает знаменитостью "слепого музыканта",он станет свободным и счастливым,ценящим каждый миг счастья,что дарила ему судьба.
Куприн А.И. рассказ "Тапёр" .
Юный пианист попадает в дом Рудневых накануне Рождества,он единственный тапёр,кого смогли найти для важного праздника,на ёлку не удаётся пригласить оркестр и решают позвать тапёра..Мальчик очаровывает всех своей игрой на фортепиано,гости в восторге танцуют,праздник Но тут случается рождественское чудо,на бал приходит великий композитор и пианист Рубинштейн,он обращает внимание на игру мальчика и берёт Юрия Азарова в ученики,сделав из него талантливого композитора и выдающегося пианиста.Рубинштейн сумел разглядеть большой талант в маленьком тапёре.
Лесков Н.С. сказ "Левша".
Сказ Лескова о талантливом народном умельце,мастере- оружейнике,
сумевшем подковать блоху.Мастера никто не ценил,его не слушали,хотя он говорил правильные вещи и предостерегал от ошибок,которые бы много жизней простых солдат.Талантами полна земля русская,но ценить нужно всех и каждого,а не разбрасываться ими.Левша погибает,никому нет дела до него,а таких людей нужно беречь,они на вес золота."Таких мастеров, как баснословный Левша, теперь, разумеется, уже нет в Туле".