Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) . Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике: 1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму. 2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. ) 3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
1. Здесь разевала темную пасть русская печь, | выложенная поверху зелеными изразцами.| 2. Трепетал и блестел лунный столбик, трепетали деревья, |опрокинутые воду.| 3. Но это нисколько не нарушает общей красоты зелёного могучего лесного царства, |свободно растущего в свежести|, сумраке, тишине 4. По ниве прохожу я узкою межой, |поросший кашкою и цепкой лебедой| 5. Солнце уже спряталось в черной туче, |отдыхающей на хребте западных гор| 6. Кровь горела на ящика, |подернут их легким загаром...| 7.. Все завидовали согласию, |царствовавшему между надменным троекуровым,| его бедным соседом... 8. Мы с ним лежали на песке у громадного камня, |оторвавшегося от родной горы|, |одетого тенью|, |поросшего мхом| ||* - выделены причастные обороты. 8. Мы с ним лежали на песке у громадного камня, оторвавшегося от родной горы,одетого тенью, поросшего мхом. - Мы с ним - подлежащее; лежали - сказуемое; на песке у громадного камня - дополнение; оторвавшегося от родной горы - обстоятельство; одетого тенью - обстоятельство; поросшего мхом - обстоятельство.
Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
2. Трепетал и блестел лунный столбик, трепетали деревья, |опрокинутые воду.|
3. Но это нисколько не нарушает общей красоты зелёного могучего лесного царства, |свободно растущего в свежести|, сумраке, тишине
4. По ниве прохожу я узкою межой, |поросший кашкою и цепкой лебедой|
5. Солнце уже спряталось в черной туче, |отдыхающей на хребте западных гор|
6. Кровь горела на ящика, |подернут их легким загаром...|
7.. Все завидовали согласию, |царствовавшему между надменным троекуровым,| его бедным соседом...
8. Мы с ним лежали на песке у громадного камня, |оторвавшегося от родной горы|, |одетого тенью|, |поросшего мхом|
||* - выделены причастные обороты.
8. Мы с ним лежали на песке у громадного камня, оторвавшегося от родной горы,одетого тенью, поросшего мхом. - Мы с ним - подлежащее; лежали - сказуемое; на песке у громадного камня - дополнение; оторвавшегося от родной горы - обстоятельство; одетого тенью - обстоятельство; поросшего мхом - обстоятельство.