В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lera0078
lera0078
21.08.2021 07:11 •  Русский язык

Сборник Узорова Нефедова 4класс страница171 номер 304. русский язык.​

Показать ответ
Ответ:
elya144
elya144
18.04.2020 15:30

Человека узнаешь, когда с ним ( Т.п, ед.ч, 3 лицо) пуд соли съешь. Одна у человека мать, одна у него ( Р.п, ед.ч, 3 лицо) и Родина. Если у тебя есть друг, советуйся с ним. ( Т.п, ед.ч, 3 лицо) Мы бережём Родину - мать, за неё ( Р.п, ед.ч, 3 лицо) готовы и жизнь отдать. Лучше не иметь сердца, чем не иметь в нём ( П.п, ед.ч, 3 лицо) любви к народу.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Daffynsky01
Daffynsky01
18.04.2020 15:30

А. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

За школой был пруд с чистой водой и песчаным пляжем. Розовая чайка пошла в небо бесшумной свечой. Народ называет землю кормилицей. Над березовой рощей плыло белое облако. Из-за толстых ракит и берез на нас глянул старенький домик с тесовой крышей. Ася прислонилась плечом к выступу скалы.

Б. Поставьте ударения. Выделите окончания. (окончания выделены прописными, нулевые окончания – пустым квадратиком).

За шко´лОЙ был пруд□ с чи´стОЙ водО´Й и песча´нЫМ пля´жЕМ. Ро´зовАЯ ча´йкА пошлА´ в не´бО бесшу´мнОЙ свечО´Й. Наро´д□ называ´ЕТ зе´млЮ корми´лицЕЙ. Над бере´зовОЙ ро´щЕЙ плы´лО бе´лОЕ о´блакО. Из-за то´лстЫХ раки´т□ и бере´з□ на нас гля´нул□ ста´ренькИЙ до´мик□ с тесо´вОЙ кры´шЕЙ. Ася прислони´лАсь плечО´М к вы´ступУ скалЫ´.

В. Разберите первое и второе предложение по членам предложения и частям речи.

1. За школой был пруд с чистой водой и песчаным пляжем.

Пруд – подлежащее, выражено существительным, подчеркиваем одной чертой.

Был глагольное сказуемое, выражено глаголом «быть» в форме времени, обладает значением бытийности.

За школой – обстоятельство места, выражено существительным в тв.пад. с предлогом, подчеркиваем пунктиром.

С чистой водой – несогласованное определение, раскрывающее качественную характеристику предмета (пруд), выраженное цельным словосочетанием, построенное по схеме: существительное в творительном падеже с предлогом «с» + согласованное с ним прилагательное. Подчеркиваем волнистой линией.

Пляжем - несогласованное определение, раскрывающее качественную характеристику предмета (пруд), построенное по схеме: существительное в творительном падеже с предлогом «с» (подразумевающимся). Подчеркиваем волнистой линией.

Песчаным - согласованное определение (к слову пляжем), выражено прилагательным, подчеркиваем волнистой линией.

И – сочинительный одиночный союз, в данном предложении соединяет однородные определения.

2. Розовая чайка пошла в небо бесшумной свечой.

Чайка – подлежащее, выраженное существительным, подчеркиваем одной чертой.

Пошла глагольное сказуемое, выражено глаголом в форме вр. сов.в., подчеркиваем двумя чертами.

Розовая – согласованное определение, выражено прилагательным, подчеркиваем волнистой линией.

В небо – обстоятельство места, выражено существительным в вин.пад. с предлогом, подчеркиваем пунктиром.

Свечой – обстоятельство образа действия, выражено существительным в творительном падеже, подчеркиваем пунктиром.

Бесшумной – согласованное определение, выражено прилагательным, подчеркиваем волнистой линией.

3. Словосочетания:

А.) За школой был пруд с чистой водой и песчаным пляжем.

Был за школой;

Пруд с чистой водой;

С чистой водой;

Пруд с пляжем;

Песчаным пляжем.

Б.) Розовая чайка пошла в небо бесшумной свечой.

Розовая чайка;

Пошла в небо;

Пошла свечой;

Бесшумной свечой.

Г. Орфограммы и правила:

ПруД (орфограмма – проверяемая согласная в корне). Проверяем, ставя в сильную позицию перед гласной: пруД – пруДик.

вОдой (орфограмма – безударная гласная в корне слова). Проверяем, найдя однокоренное слово с данной гласной под ударением. Водой – вОды.

пЕсчаным (словарное слово). Написание запоминаем: пЕсчаным.

песчАным (сочетания ча/ща под ударением пиши с «а»).

ПляжЕм (В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных после шипящих и ц без ударения пишется е).

свЕчой (орфограмма – безударная гласная в корне слова). Проверяем, найдя однокоренное слово с данной гласной под ударением.)свечой – свЕчи.

свечОй (в окончаниях существительных в творительном падеже под ударением пиши о).

кОрмилицей  (орфограмма – безударная гласная в корне слова). Проверяем, найдя однокоренное слово с данной гласной под ударением.) кормилицей – кОрм.

кормилицЕй (В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных после шипящих и ц без ударения пишется е).

рощЕй (В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных после шипящих и ц без ударения пишется е).

БереЗ (орфограмма – проверяемая согласная в корне). Проверяем, ставя в сильную позицию перед гласной: берез – береЗы.

ДомИк (суффиксы «ик»/ «ек» существительных. При склонении не выпадает – пиши «ик», выпадает – «ек»). Домик /домика/домиком – не выпадает, пиши ИК.

КрышЕй (В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных после шипящих и ц без ударения пишется е).

ПлечОм (в окончаниях существительных в творительном падеже под ударением пиши о).

скАлы - (орфограмма – безударная гласная в корне слова). Проверяем, найдя однокоренное слово с данной гласной под ударением.) скалы – скАлы, скАльный.

Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота