М. Ю. Лермонтов жил и творил в годы жесточайшей политической реакции, наступившей в России после разгрома восстания декабристов. Потеря матери в раннем возрасте и сама личность поэта сопутствовали обострению в его сознании трагического несовершенства мира. На протяжении всей своей короткой, но плодотворной жизни он был одинок. Лирический герой Лермонтова - это гордая одинокая личность, противопоставленная миру и обществу. В лирике Лермонтова выразился протест против внутреннего и наружного рабства. Одиночество - центральная тема его поэзии. Лирический герой не находит себе пристанища ни в светском обществе, ни в любви и дружбе, ни в Отчизне. Его одиночество в свете отразилось в стихотворении “Дума”. Здесь он показал, насколько современное поколение отстало в духовном развитии. Малодушие светского общества, струсившего перед разгулом деспотизма, вызывало у Лермонтова гневное презрение, но поэт не отделяет себя от этого поколения: в стихотворении постоянно встречается местоимение “мы”. Его причастность к духовно обанкротившемуся поколению позволяет ему выразить трагичность мироощущения своих современников и одновременно вынести им суровый приговор с позиции будущих поколений. Эту же мысль Лермонтов выразил и в стихотворении “Как часто, пестрою толпою окружен”. Здесь он чувствует себя одиноким среди “приличьем стянутых масок”, ему неприятно прикосновение “красавиц городских”. Он один противостоит этой толпе, ему хочется “дерзко бросить им в лицо железный стих, облитый горечью и злостью”. Лермонтов тосковал по настоящей жизни. Он сожалеет о поколении, потерянном для этой жизни, он завидует великому полному славы великих дел. В стихотворении “Листок” мы видим мотивы одиночества и поиска родной земли. Дубовый листок ищет себе пристанища. Он “прижался у корня чинары высокой”, но она прогнала его. И он опять один на белом свете. Лермонтов, как и этот листок, искал себе приюта, но так и не нашел. Большое место в лирике Лермонтова занимает тема Родины, тесно связанная с темой одиночества. Его отношение к России было двояко. С одной стороны, он любил русскую природу. С другой стороны, Лермонтов не принимал самодержавия и тех порядков, которые царили в русском обществе в 30-е годы XIX столетия. В стихотворении “Родина” поэт говорит: “Люблю отчизну я, но странною любовью! ” Он любит ту Россию, в которой были “дрожащие огни печальных деревень”, “дымок спаленной жнивы”, “на холме средь желтой нивы чету белеющих берез”. В стихотворении “Как часто, пестрою толпою окружен” он раскрыл тему “малой Родины”, изобразив имение Тарханы. Завершая тему одиночества в лирике Лермонтова, надо сказать, что поэту принадлежит несколько замечательных произведений, полных энергии и благородного негодования, желания изменить существующую реальность. В его лирике отразился весь сложный духовный мир поэта.
Составим предложения, употребляя данные слова в м.р.+ глаголы времени. Слова: археолог, балетмейстер, тренер, биолог, бухгалтер. 1) Археолог Иванов И.И. сделал раскопки и нашел останки мамонта. 2) Балетмейстер, после постановки номера, выбрал костюмы и декорации. 3) Тренер по физкультуре попросил нас пробежать кросс 200 метров. 4) Биолог нашел новый вид бактерий. 5) Бухгалтер рассчитал затраты предприятия и сделал смету.
Составим предложения, употребляя данные слова в ж.р.+ глаголы времени. Слова: биолог, бригадир, бухгалтер. Биолог Иванова Мария сделала открытие в области медицины. Бригадир Петрова Маша набрала себя другую бригаду. Бухгалтер Сидорова Анна рассчитала приблизительный доход предприятия на следующий месяц.
На протяжении всей своей короткой, но плодотворной жизни он был одинок.
Лирический герой Лермонтова - это гордая одинокая личность, противопоставленная миру и обществу. В лирике Лермонтова выразился протест против внутреннего и наружного рабства.
Одиночество - центральная тема его поэзии. Лирический герой не находит себе пристанища ни в светском обществе, ни в любви и дружбе, ни в Отчизне.
Его одиночество в свете отразилось в стихотворении “Дума”. Здесь он показал, насколько современное поколение отстало в духовном развитии. Малодушие светского общества, струсившего перед разгулом деспотизма, вызывало у Лермонтова гневное презрение, но поэт не отделяет себя от этого поколения: в стихотворении постоянно встречается местоимение “мы”. Его причастность к духовно обанкротившемуся поколению позволяет ему выразить трагичность мироощущения своих современников и одновременно вынести им суровый приговор с позиции будущих поколений.
Эту же мысль Лермонтов выразил и в стихотворении “Как часто, пестрою толпою окружен”. Здесь он чувствует себя одиноким среди “приличьем стянутых масок”, ему неприятно прикосновение “красавиц городских”. Он один противостоит этой толпе, ему хочется “дерзко бросить им в лицо железный стих, облитый горечью и злостью”.
Лермонтов тосковал по настоящей жизни. Он сожалеет о поколении, потерянном для этой жизни, он завидует великому полному славы великих дел.
В стихотворении “Листок” мы видим мотивы одиночества и поиска родной земли. Дубовый листок ищет себе пристанища. Он “прижался у корня чинары высокой”, но она прогнала его. И он опять один на белом свете. Лермонтов, как и этот листок, искал себе приюта, но так и не нашел.
Большое место в лирике Лермонтова занимает тема Родины, тесно связанная с темой одиночества. Его отношение к России было двояко. С одной стороны, он любил русскую природу. С другой стороны, Лермонтов не принимал самодержавия и тех порядков, которые царили в русском обществе в 30-е годы XIX столетия.
В стихотворении “Родина” поэт говорит: “Люблю отчизну я, но странною любовью! ” Он любит ту Россию, в которой были “дрожащие огни печальных деревень”, “дымок спаленной жнивы”, “на холме средь желтой нивы чету белеющих берез”.
В стихотворении “Как часто, пестрою толпою окружен” он раскрыл тему “малой Родины”, изобразив имение Тарханы.
Завершая тему одиночества в лирике Лермонтова, надо сказать, что поэту принадлежит несколько замечательных произведений, полных энергии и благородного негодования, желания изменить существующую реальность. В его лирике отразился весь сложный духовный мир поэта.
Слова: археолог, балетмейстер, тренер, биолог, бухгалтер.
1) Археолог Иванов И.И. сделал раскопки и нашел останки мамонта.
2) Балетмейстер, после постановки номера, выбрал костюмы и декорации.
3) Тренер по физкультуре попросил нас пробежать кросс 200 метров.
4) Биолог нашел новый вид бактерий.
5) Бухгалтер рассчитал затраты предприятия и сделал смету.
Составим предложения, употребляя данные слова в ж.р.+ глаголы времени.
Слова: биолог, бригадир, бухгалтер.
Биолог Иванова Мария сделала открытие в области медицины.
Бригадир Петрова Маша набрала себя другую бригаду.
Бухгалтер Сидорова Анна рассчитала приблизительный доход предприятия на следующий месяц.