.(Сделает век не забуду, буду молиться каждый день. сформулируйте основную мысль текста, укажите языковые средства публицистического стиля, выпишите причастия. вдоль речки уничтожили ветвистые вербы, и речка обмелела, а летом
совсем пересохла. предвижу возражения: велика беда. речка-то не судоходная, не промысловая. да, но откуда же судоходные реки берут свои воды? из таких же малых рек. они-неотъемлемая часть единого природного комплекса. а коли
так, нельзя же было в порыве(деловых) увлечений ее губить. деревьев не стало- не стало речки, речки не стало-перевелась рыба, исчезли реки. и так по цепочке. в природе все в равновесии. эту взаимосвязь легко разрушить. а
восстановить гораздо труднее. обществу нужны строгие законы об охране природы. к сожалению, даже к тем, которые имеются, мы обращаемся редко. поэтому не удивительно, что вместо парков-серые, мало радующие глаз здания, на месте
речек- высохшие овраги, а вместо озер и прудов- засохшие, покрытые серым иломогромные чаши, наводящие печаль и тоску.).
1)Основная мысль идет о гибнущей природе.
2) В данном случае в этом публицистическом тексте, автор побуждает людей к охране природы.
Здесь идут такие языковые средства: использование специальной терминологии и эмоционально окрашенной лексики, сочетание стандартных и экспрессивных средств языка, использование и абстрактной, и конкретной лексики.
3) радующие, высохшие, засохшие, наводящие - это причастия!