СДЕЛАТЬ 2 типу речи можно отнести первый из них? Докажите свою мысль. Выделенные слова и словосочетания вам в этом. ОВыпишите словосочетания с наре- чиями и словами категории состояния из второго и третьего отрывков. Кратко перескажите один из отрывков. Какие сжатия текста вы будете использо- вать?
С приставок обычно происходит образование новых слов в пределах одной и той же части речи: автор – со-автор, носить – вы-носить и т.д.
Основное значение большинства приставок заключается в указании направления или характера действия: входить – выходить, приходить – уходить, подходить – отходить; запеть, приоткрыть, подводный, наземный. Приставка без- указывает на отсутствие того, что обозначено корнем: безземельный, бес бесшумно, а приставка не-, присоединяясь к слову, придает ему противоположное значение: неприятель (враг) , невесёлый (грустный) . В очень редких случаях приставки имеют чисто грамматическое значение и используются для образования форм слов.
Странно, что до сих пор мы лишь вскользь упоминали художника, которого все знают как самого узнаваемого. Его яркие полотна — бальзам на сердце каждого армянина, особенно того, кто вдали от родины… Творчество Мартироса Сарьяна — тема сегодняшнего повествования.
О нем принято говорить — один из великих художников века. И его знают как непревзойденного мастера цвета. Сам художник весьма внятно определял свои приоритеты: «Цвет — это истинное чудо! В сочетании с солнечным светом он создаёт внутреннее содержание формы, выражает суть вселенского бытия».
Искусствоведы пишут, что полотна Сарьяна, написанные яркими, насыщенными красками, развивают новое эстетическое восприятие, убеждают в том, что искусство не есть банальная имитация реальности. Но аудитория, вместе с тем, ликует, узнавая фрагменты родной природы, детально выведенной великим художником. Кстати, Сарьян считал саму природу своим главным учителем и всю жизнь с любовью отражал игру ее красок и форм, меняясь и совершенствуясь на протяжении своего долгого творческого пути. В самом начале — в первой половине 1910-х годов — Мартирос Сергеевич мастерски соединял в своих работах живописные традиции Востока с тем, что было основой европейского искусства того времени. В 20-30 годы художника одинаково сильно привлекали пейзаж, портрет и натюрморт. Значительно позже, в середине века, Сарьян расцвел как великий пейзажист Армении, и его работы приобрели особенный размах и величие. Любопытно, что каждый новый этап творчества художник зафиксировал в автопортретах. На них он выступает юношей, мечтателем с маской и, наконец, человеком с поднятой для удара кистью. Но обобщающим финалом стал написанный в 40-е годы большой автопортрет «Три возраста».
С приставок обычно происходит образование новых слов в пределах одной и той же части речи: автор – со-автор, носить – вы-носить и т.д.
Основное значение большинства приставок заключается в указании направления или характера действия: входить – выходить, приходить – уходить, подходить – отходить; запеть, приоткрыть, подводный, наземный. Приставка без- указывает на отсутствие того, что обозначено корнем: безземельный, бес бесшумно, а приставка не-, присоединяясь к слову, придает ему противоположное значение: неприятель (враг) , невесёлый (грустный) . В очень редких случаях приставки имеют чисто грамматическое значение и используются для образования форм слов.
Странно, что до сих пор мы лишь вскользь упоминали художника, которого все знают как самого узнаваемого. Его яркие полотна — бальзам на сердце каждого армянина, особенно того, кто вдали от родины… Творчество Мартироса Сарьяна — тема сегодняшнего повествования.
О нем принято говорить — один из великих художников века. И его знают как непревзойденного мастера цвета. Сам художник весьма внятно определял свои приоритеты: «Цвет — это истинное чудо! В сочетании с солнечным светом он создаёт внутреннее содержание формы, выражает суть вселенского бытия».
Искусствоведы пишут, что полотна Сарьяна, написанные яркими, насыщенными красками, развивают новое эстетическое восприятие, убеждают в том, что искусство не есть банальная имитация реальности. Но аудитория, вместе с тем, ликует, узнавая фрагменты родной природы, детально выведенной великим художником. Кстати, Сарьян считал саму природу своим главным учителем и всю жизнь с любовью отражал игру ее красок и форм, меняясь и совершенствуясь на протяжении своего долгого творческого пути. В самом начале — в первой половине 1910-х годов — Мартирос Сергеевич мастерски соединял в своих работах живописные традиции Востока с тем, что было основой европейского искусства того времени. В 20-30 годы художника одинаково сильно привлекали пейзаж, портрет и натюрморт. Значительно позже, в середине века, Сарьян расцвел как великий пейзажист Армении, и его работы приобрели особенный размах и величие. Любопытно, что каждый новый этап творчества художник зафиксировал в автопортретах. На них он выступает юношей, мечтателем с маской и, наконец, человеком с поднятой для удара кистью. Но обобщающим финалом стал написанный в 40-е годы большой автопортрет «Три возраста».