В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
позитив19
позитив19
18.05.2022 20:13 •  Русский язык

Сделать 9.1, 9.2 и 9.3
#t2156
прочтите текст и выполните выполните только один из пунктов 9.1-9.2
(1) среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. (2) в детском доме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нём раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня – скорее всего как раз непохожестью – раздражавший. (3) «ха! орёт как жеребец! » – сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. (4) голос певицы оборвался.

(5) много лет спустя в ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. (6) музыканты крымского оркестра со славной молоденькой дирижёршей зинаидой тыкач терпеливо растолковывали публике, что они будут играть, когда и кем написано то или иное произведение. (7) они как будто просили извинения за своё вторжение в жизнь граждан, лечащихся или просто жирующих на курорте, и концерт начали с лихой увертюры штрауса, чтобы подготовить слушателей ко второму, более серьёзному отделению.

(8) но штраус не – уже с середины первого отделения концерта слушатели, пришедшие на мероприятие, вероятно, только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. (9) уходили с недовольством, выкриками, хлопая сиденьями.

(10) я слушал, как надрываются музыканты, чтобы заглушить шум в зале, и мне хотелось за всех нас попросить прощения у милой дирижёрши, у оркестрантов, извиниться и рассказать, как я в детстве совершил поступок, за который потом было стыдно.

(11) но жизнь – не письмо, в ней постскриптума не бывает. (12) что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом (имя ей – великая надежда обухова), стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая её?

(13) она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. (14) зато, уже пожилой и седой человек, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале.

(по в.п. астафьеву*)

* виктор петрович астафьев (1924–2001) – писатель, автор романов «печальный детектив», «прокляты и убиты» и многих других произведений.

9.1 напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современной российской актрисы, режиссёра и сценариста ренаты литвиновой:
твоя красота – это твой внутренний мир, и как ты над ним работаешь, как ты себя хранишь, какую ты имеешь внутри себя культуру, так ты и выглядишь.
аргументируя свой ответ, два примера из прочитанного текста. приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле. начать сочинение вы можете словами литвиновой.

9.2 напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл фразы из текста:
жизнь – не письмо, в ней постскриптума не бывает
в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, ваши рассуждения. приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

9.3 как вы понимаете значение слова раскаяние?
сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. напишите сочинение-рассуждение на тему: «роль раскаяния в духовном развитии человека», взяв в качестве тезиса данное вами определение. аргументируя свой тезис, два примера-аргумента, ваши рассуждения: один пример-аргумент из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта.

объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём .

Показать ответ
Ответ:
fainanem
fainanem
03.06.2023 20:28
Упр. 8 
1. [Справа он видел большую поляну], (на которой стоял кряжистый дуб). 
 которой  союзное слово, обстоятельство места)
2.[ Там, (откуда я родом), моя фамилия встречается очень часто]. 
откуда - союзное слово, обстоятельство места
3.[Воздух был свеж], (хотя солнце только что село).
Хотя - союз
4.(Если жизнь тебя обманет), [не печалься].
если - союз
5.[В доме, (куда мы случайно попали), шел ремонт].
куда -союзное слово, обстоятельство места

Упр. 9 (подлежащие подчеркнуты, сказуемые - жирный шрифт)
А) Он не знает, достанется ли ему лучшая доля. Она следила за нами, точно хотела узнать, что мы намерены делать. Чего я жду , не знаю сам.
Он  спросил, не будет ли приказаний, и исчез. Я    не могу сказать, нравилось ли нам ходить босиком.(предложения с косвенным вопросом 1,4,5)
Б) Я лежал на кровати, слушая, как барабанит дождь. Утром, еще солнце не успело подняться, мы покинули поселок. Наученный горьким опытом, я понял, что тропа эта зверовая, и свернул с нее. Тропинка поднимается в скалы, где смотрятся в небо красные сосны, и падает в моховые болота.Я 
взбежал по лестнице,которая вела в светлицу, и вошёл в комнату.(
предлож. с придаточными частями, относящимися к причастию или деепричастию - 1,3,)
В) Дрожащим голосом она объявила, что ужинать ей не хочется, и стала прощаться с родителями. Он вовремя успевает наклонить голову, чтобы не разбить ее о перекладину , и вихрем влетает на черный двор.Она сделала мне знак рукой , чтобы я подождал, и вышла. Я смотрю вдаль, где видны силуэты судов, и вижу миллионы огней. Он смотрел в окошко и , когда коляска уехала , обратился к жене с восклицанием. Я не знал,куда ступить, и в незнакомой толпе остался совершенно один.

Упр.11. Я открыл глаза тогда, (когда?) когда услышал, (что?) что до берега недалеко.  Я  всегда знал, (что?) что он ветреный человек, (какой?) на которого нельзя надеяться. Она   гонит от себя впечатления этой сцены, (почему?) потому что чувствует, (что?) что готова расплакаться. Послы сказали, (что?) что возьмут с условием, (каким?) если и он примет ответный подарок.

Упр.12. 
Я полагаю, (что все короли хотят), (чтобы мы приняли турецкую веру).
За нами долго следила японская джонка, (чтобы посмотреть), (куда мы направимся).
Нехорошо, (что у вас все больные такой крепкий табак курят), (что всегда расчихаешься), (когда войдешь).
Вы думали, (что я буду смиренно слушать дерзости),( потому что у меня нет денег), (которые бы я мог бросить на стол).
Я забыл сказать, (что губернатор ужасно обрадовался), (когда объявили ему), (что мы уходим),

Упр. 13 
[Индюшка любила жаловаться, (когда?)(когда была голодна), и требовала], (чего?) (чтобы индюк ее жалел).
[Зато, (чтоб утешить меня), он приказал (с какой целью? зачем?) ему верхом объехать поле и взял (зачем? с какой целью?) меня с собою], (чтобы при мне поймать зайца).
[Я желал вырвать его из среды злодеев, (каких?) (какими он предводительствовал), и его голову], (когда? в течение какого времени?)(пока еще было время).
[Чичиков заметил, (что?) (что в самом деле неприлично такое безучастие к чужому горю), и потому вздохнул тут же и сказал], (что?) что соболезнует.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Георгий0015
Георгий0015
17.08.2021 16:46

замечательный писатель сергей козлов, подаривший нам любимых мультперсонажей – ежика и медвежонка, умел создать необыкновенно добрую и теплую атмосферу в своих произведениях. его рассказы похожи на сказки не придуманным миром и волшебными героями, а жизненной мудростью и добрыми советами. эта мудрость совсем не похожа на нотации и нравоучения, она больше как добрая старенькая бабуля, которая и чаем напоит и уму-разуму, любя, научит.

о чем мне прозвенел “синий колокольчик”? о том, что в огромном мире, в котором мы все живем и круглыми сутками заняты важными, нужными и делами, иногда находятся люди, которые делают что-то такое, что не приносит денег, славы и материальной пользы. например, пишут книги, картины, музыку, сочиняют стихи, себе тысячу с хвостиком разных ненасущных вопросов, смотрят в ночное небо и видят в нем не просто огоньки, а миллиарды сияющих маяков. зачем они это делают, тратят на это силы, время – много бессонных и иногда мучительных часов?

мы можем не знать лично этих людей, но то, что они делают, заставляет каждого из нас однажды поднять глаза к небу и увидеть, услышать красоту мира вокруг нас и узнать, что есть что-то намного более важное, чем сытость, комфорт, слава, интернет и много красивой одежды.

давным давно шахтеры, когда спускались в забой, всегда брали с собой канарейку в клетке, но не как музыкальный проигрыватель или радио, а потому, что канарейка могла первой заметить, что в шахте собрался опасный для жизни газ, и тогда она начинала петь. чем выше была концентрация опасного газа, тем громче она пела. и тогда шахтеры знали, что в шахте опасно и поднимались обратно на поверхность.

американский писатель к. воннегут считал, что творческие люди похожи на этих канареек в шахте. они первыми замечают опасность для человечества (жестокость, насилие, черствость и лень души, жадность и т.п.) и… начинают петь. мне кажется, что сергей козлов в своем рассказе “синий колокольчик” писал именно об этом.   и чистый колокольный звон похож на песню канарейки в шахте. он поднимается все выше и выше над землей, поднимает спящих людей, никогда не смотревших в небо из-за своих насущных земных забот, с теплых печек, выводит их на улицу и заставляет поднимать головы к ночному, полному звезд,   небу. как все-таки хорошо, когда есть кому звонить в колокольчик…

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота