В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kamilanurganbay
kamilanurganbay
14.11.2020 16:32 •  Русский язык

Сделать анализ

помнится, в мои школьные годы патриотическое воспитание неизменно писалось через дефис с «военно» и предполагало довольно ограниченный набор мероприятий: походы по местам боёв, посещение музеев боевой славы, встреч с ветеранами. между тем сегодня назрела необходимость не столько отделить первую часть от второй, сколько разобраться со значением слова в целом.
по мне, пусть себе «патриотизм» будет «военным»: нужно только оговорить, с кем или. лучше, за что «воевать». а «воевать» сегодня, на мой взгляд, нужно прежде всего за язык. язык. не боясь быть банальной, процитирую хрестоматийное: «истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». мы же теряем его, пользуясь военно-поэтической терминологией, пядь за пядью. ладно, когда дети «рдевшие ланиты» понимают как «покрасневшие уши». хуже, когда от школьников узнаёшь, что «порядочный» человек – человек, ставящий всякую вещь на своё место, а «алчный» - участвующий в популярной телеигре, горьковское «он был бос» понимается как «он был начальник». а почему при этом «в вытертых штанах»? да именно потому, что «босс»: ходил же форд в потёртых джинсах!
но, может, самое грустное, что дети не понимают значений слов «благородный», «самоотверженный», а также «тщеславный», «корыстный», «коварный», «вероломный» - им хватает двух слов: «хороший» и «плохой». (даже эллочке-людоедке из «12 стульев» нужно было тридцать).
можно, конечно. сказать, что это всего лишь слова и вовсе не обязательно, что человек, не знающий слова «милосердие», никогда не ближнему и, наоборот, знающий его непременно станет добрым. это так, но речь не о том, чтобы научить детей говорить «метко» (хотя точность, как нам недавно стало известно, никогда не бывает лишней), а о том, чтобы сделать нас народом. напомню ещё более хрестоматийное: «и назовёт всяк сущий в ней язык…» (курсив мой).
но язык сокращается, как шагреневая кожа, уходит как вода в песок.
почему? чтобы найти ответ, нужно вспомнить, откуда язык приходит: из общения и чтения. но дети и родители сегодня разобщены.
что касается чтения, то тут и говорить нечего. и сегодня «воевать» за язык – значит бороться и за , на нём написанную.
в песне нашего детства на вопрос «с чего начинается родина? » - давался ответ: «с картинки в твоём букваре». не знаю, какая именно картинка имелась в виду – красная площадь или белая берёза, думаю, что это не так важно. важно, что родина, по моему глубокому убеждению, начинается именно с букваря. (по и.кабыш)

Показать ответ
Ответ:
Тимур2020
Тимур2020
31.03.2022 11:14
1) Мы -подлежащее, выраженное местоимением, свернули - сказуемое выраженное глаголом, только -  нареч., на - предлог, узкую - определение, выраженное прилагательным, боковую - определение, выраженное прилагательным, дорожку - обстоятельство места, выраженное существительным.
2) Река - подлежащее, выраженное существительным, Покрылась - сказуемое выраженное глаголом, толстым - определение, выраженное прилагательным, льдом - дополнение, выраженное прилагательным.
3) Под ногами - обстоятельство места выраженное существительным, пробежала - сказуемое, выраженное глаголом, ящерица - подлежащее, выраженное существительным, и - соединительный союз, скрылась - сказуемое, выраженное глаголом.
Обстоятельства места имеют только 1 и 3 предложения.
0,0(0 оценок)
Ответ:
juliazxcvb
juliazxcvb
31.03.2022 11:14

АРГУМЕНТ С ОПОРОЙ НА ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ

В сочинении по русскому языку на ЕГЭ ученику 11 класса необходимо доказать свою точку зрения по проблеме, поставленной автором текста. Аргументировать нужно, опираясь на читательский опыт. Такой аргумент вызывает наибольшие затруднения у учащихся.

Аргументами могут быть фрагменты из произведений художественной, исторической, научно-популярной литературы. В некоторых случаях довольно сложно подобрать аргумент из литературы. Поэтому можно воспользоваться публицистическими текстами, написанными деятелями культуры, учёными, журналистами. Такие тексты в ходе подготовки к ЕГЭ анализируются на уроках русского языка.

Кратко передайте содержание текста, обязательно отразив авторскую точку зрения. И такой сжатый текст станет аргументом к сочинению. И именно аргументом из читательского опыта.

     

 1)Узкая комната в старой ленинградской коммуналке. 2)После дневного света, после шумной, суетливой улицы здесь темно и тихо.

3)Здесь живёт Тамара Львовна. 4)Она инвалид войны. 5)Ушла на фронт в 17 лет, была санитаркой, попала в плен, пережила концлагерь. 6)Тяжело болела после войны. 7) Давно не может ходить и даже двигаться.

8)У неё не осталось родных. 9)Много лет нанимала сиделку, на которую уходила почти вся пенсия. 10)Сейчас за Тамарой Львовной ухаживает соседка, пожилой и больной человек.

11)Часы, радио, карта Ленинграда на стене – вот всё, что связывает Тамару Львовну с жизнью. 12)На стуле – кипа газет. 13)В газетах в последнее время много интересного. 14)Так однажды женщины обратили внимание на статью, посвящённую обществу милосердия. 15)В статье говорилось, что почти забытое слово «милосердие» теперь возрождается, а вместе со словом возрождается и дело. 16)И одним из первых вспомнили о милосердии молодые ребята. 17)Они готовы прийти на всем, кто в нуждается. 18)Прежде всего, конечно, людям пожилым и одиноким.

19) Соседка позвонила по указанному в газете телефону, и через несколько дней в квартире на улице Ленина раздался звонок.

20) - Мы из общества милосердия, - сказали вошедшие ребята. 21)– Пришли ухаживать за Тамарой Львовной.

22)Это были семиклассники из 55-й школы, одни из самых юных членов общества милосердия.

23)Ребятам пришлось ходить в магазин, аптеку, варить Тамаре Львовне обед, кормить, читать. 24)Чужой мир, в котором почти нет радости, а есть страдание, боль, въевшийся в стены запах лекарств – этот мир не напугал их. 25)Может быть, потому что не показался чужим.

26) … Каждую субботу члены общества милосердия собираются в своём штабе. 27) Сюда звонят и приходят люди, которым требуется Социальная справедливость – вот главное, к чему стремится общество милосердия. 29)Нужно, чтобы никто из пожилых людей не чувствовал себя лишним, несчастным.

30)Многим не понять, зачем ребятам всё это нужно. 31)Не понять даже некоторым взрослым.

32)- Мало ли что с ними может случиться! – говорят они. 33)– Какие бывают страшные коммуналки. 34)Какие соседи! 35)Какие ужасные чёрные лестницы!

36)А правда – зачем? 37)Зачем нужна ребятам эта невесёлая, тяжёлая работа? 38)Зачем им нужно приходить к людям, которым плохо? 39)Может быть, лучше заняться собой, своими проблемами?

40)Но они не хотят отворачиваться от чужой боли. 41)Они стремятся хоть как-то облегчить её. 42)Чтобы проявить своё участие, свою доброту, вовсе не обязательно быть членом общества милосердия. 43)Нужно лишь задуматься – кому рядом нужна твоя И начать действовать.  

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота