Уже в первой строфе Пушкин подчёркивает народность своего творчества. Поэт «воздвиг» себе «нерукотворный памятник», который выше «Александрийского столпа», т. е. колонны, поставленной в честь Александра I на Дворцовой площади в Петербурге. Далее Пушкин говорит о своём историческом бессмертии и пророчески предсказывает будущую широкую известность своей поэзии среди всех народов России. Это полностью осуществилось в Советском Союзе, когда произведения великого русского поэта, переведённые на многочисленные языки свободных братских народов, проникли во все уголки нащей великой многонациональной страны и сделали имя Пушкина родным и близким всем народностям, её населяющим. В IV строфе содержится основная мысль всего стихотворения — оценка Пушкиным идейного смысла своего творчества. Пушкин утверждает, что право на признание и любовь народа он заслужил, во-первых, высокой человечностью своего творчества («чувства добрые я лирой пробуждал»); во-вторых, своей борьбой за свободу («в мой жестокий век восславил я свободу», а в варианте этой строки он называл себя последователем революционера Радищева: «вслед Радищеву восславил я свободу») ; в-третьих, защитой декабристов («и милость к падшим призывал»). В последней строфе, обращаясь к своей музе, Пушкин призывает её, «обиды не страшась, не требуя венца», принимать равнодушно хвалу и клевету и следовать собственному призванию. Стихотворение, в соответствии с темой, написано в жанре греко-римской оды. В связи с этим и подбор слов, и интонация отличаются торжественностью, возвышенностью. Этому содействуют введённые поэтом славянизмы: воздвиг, главою, тленья, пиит, сущий в ней язык, (т. е. народ), велению и другие. По интонации «Памятник» представляет собой торжественную речь народного поэта-гражданина, утверждающего своё право на историческое бессмертие.
начнем с эпиграфа exegi monumentum - (лат., сказал Гораций) - значит поэт отождествляет свою деятельность с деятельностью горация.
1-ая строчка - памятни не рукотворный - значит, этот памятник создан его творчеством, мыслями.
2-ая строчка - его произведения публицистичны, они востребованны народом
3- 4-я строчка - его известность выше известности александрийского столпа
5-8-ая строчка идет продолжение того же, только добавляетсяесли его стихи будт востребованны народом, то память о Пушкине не умрет
9-12-ая строчки - значит, что вся Россия узнает о нем, потому что Россия - единая страна, где единые проблемы, а 12-ая строчка отдельно говорит о периоде крещения калмыков
13-16-ая строчки - он славил свободу, славил вопреки всему, вопреки власти и царю
17-20-ая строчки - поэт просит музу остаться, чтобы творить и прославлять свободу дальше, что даже если его небудут признавать, он будет писать, но не будет спорить с властью открыто, он будет прятать смысл глубоко внутри своих произведений
Уже в первой строфе Пушкин подчёркивает народность своего творчества.
Поэт «воздвиг» себе «нерукотворный памятник», который выше «Александрийского столпа», т. е. колонны, поставленной в честь Александра I на Дворцовой площади в Петербурге.
Далее Пушкин говорит о своём историческом бессмертии и пророчески предсказывает будущую широкую известность своей поэзии среди всех народов России. Это полностью осуществилось в Советском Союзе, когда произведения великого русского поэта, переведённые на многочисленные языки свободных братских народов, проникли во все уголки нащей великой многонациональной страны и сделали имя Пушкина родным и близким всем народностям, её населяющим.
В IV строфе содержится основная мысль всего стихотворения — оценка Пушкиным идейного смысла своего творчества.
Пушкин утверждает, что право на признание и любовь народа он заслужил, во-первых, высокой человечностью своего творчества («чувства добрые я лирой пробуждал»); во-вторых, своей борьбой за свободу («в мой жестокий век восславил я свободу», а в варианте этой строки он называл себя последователем революционера Радищева: «вслед Радищеву восславил я свободу») ; в-третьих, защитой декабристов («и милость к падшим призывал»).
В последней строфе, обращаясь к своей музе, Пушкин призывает её, «обиды не страшась, не требуя венца», принимать равнодушно хвалу и клевету и следовать собственному призванию.
Стихотворение, в соответствии с темой, написано в жанре греко-римской оды. В связи с этим и подбор слов, и интонация отличаются торжественностью, возвышенностью. Этому содействуют введённые поэтом славянизмы: воздвиг, главою, тленья, пиит, сущий в ней язык, (т. е. народ), велению и другие. По интонации «Памятник» представляет собой торжественную речь народного поэта-гражданина, утверждающего своё право на историческое бессмертие.
начнем с эпиграфа exegi monumentum - (лат., сказал Гораций) - значит поэт отождествляет свою деятельность с деятельностью горация.
1-ая строчка - памятни не рукотворный - значит, этот памятник создан его творчеством, мыслями.
2-ая строчка - его произведения публицистичны, они востребованны народом
3- 4-я строчка - его известность выше известности александрийского столпа
5-8-ая строчка идет продолжение того же, только добавляетсяесли его стихи будт востребованны народом, то память о Пушкине не умрет
9-12-ая строчки - значит, что вся Россия узнает о нем, потому что Россия - единая страна, где единые проблемы, а 12-ая строчка отдельно говорит о периоде крещения калмыков
13-16-ая строчки - он славил свободу, славил вопреки всему, вопреки власти и царю
17-20-ая строчки - поэт просит музу остаться, чтобы творить и прославлять свободу дальше, что даже если его небудут признавать, он будет писать, но не будет спорить с властью открыто, он будет прятать смысл глубоко внутри своих произведений