Сделать анализ Задание 2. Прочитайте текст.
Что произошло с алмазом?
Это произошло в 1694 году в Италии. На одной из площадей Флоренции у фонтана спорили несколько ученых – членов Академии наук. Учеными решался интересный вопрос, может ли алмаз гореть. Для проведения опыта они выбрали самое солнечное место и с линзы стали нагревать алмаз. Сначала под действием солнечных лучей над алмазом появился голубой дым, а потом алмаз вдруг исчез вместе с дымом!
Что произошло с алмазом? Может быть, он сгорел? Но гореть может только дерево или ткань. Как же мог сгореть прозрачный твердый камень? Может быть, он испарился, как испаряется вода на солнце? Но алмаз не жидкость. Никто из ученых не мог объяснить причины исчезновения алмаза. Исчезновение алмаза осталось загадкой. Закон сохранения энергии говорит о том, что материя не может исчезнуть, она только переходит из одного вида в другой. Если алмаз не исчезает, то во что он превращается?
Английский химик Теннант поместил алмаз в колбу с кислородом, плотно закрыл ее и начал нагревать. И снова нагретый алмаз исчез. Колба осталась чистой и прозрачной, как и до опыта, но вместо кислорода, находившегося внутри, там появился какой-то новый газ. Значит, алмаз превратился в газ. Теннант определил, что этот газ является углекислым газом. По химическому составу углекислый газ представляет собой соединение двух элементов: углерода и кислорода. Но в колбе, кроме алмаза и кислорода, ничего не было. Следовательно, алмаз представляет собой чистый углерод. Ученый определил содержание углерода в углекислом газе. Оно равнялось весу алмаза.
(указан в скобках за словом)
Живут в зоопарке павлины-друзья (И.п.).
И есть у павлинов (Р.п.) забота одна:
Павлинам (Д.п.) ужасно обидно –
Самим-то хвостоВ (В.п.) не видно!
Им зеркАло надо повеситЬ.
Об этом мечтают все
Десять.
__
Фонетический разбор слова
Друзья´, дру-зья, 2 слога
д – [ д ] – согл., парн. зв., парн. тв.
р – [ р ] – согл., непарн. зв., сон., парн. тв.
у – [ у ] – гласн., безуд.
з – [ з’] – согл., парн. зв., парн. мягк.
ь – [ - ]
я – [ й’] – согл., непарн. зв., сон., непарн. мягк.
\ [ а´] – гласн., уд.
6 букв, 6 звуков [друз’й’а´]
1)Друзья-6б,6зв,2 слога, 2-ой слог ударный
д-д-согл,зв,тв
р-р-согл,зв,тв
у-у-гл,безуд
з-з,(зь)- согл,зв,мягк
я-й- согл,зв,мягк
а-а-гл,уд.
2)Зима-4б.4 зв, 2 слога. 2-ой ударный
з-зь-согл,зв,мягк
и-и-гл,безуд
м-м-согл,зв,та
а-а-гл,уд
3)луч-3б,3зв,1 слог
л-л-согл,зв,тв
у-у-гл,уд
ч-согл,глух,мягк.
4)голос-5б,5 зв,2 слога,1-й слог ударный
г-г-согл,зв.тв
о-о-гл,уд
л-л-согл,зв,тв
о-а-гл,безуд
с-с-согл,тв.глух
5)дом-3б,3зв,1 слог
д-д-согл,зв.тв
о-о-гл,уд
м-м-согл,зв,тв
6)задача-6б,6зв,3 слога,2-ой ударный
з-з-согл.зв,тв
а-а-гл,безуд
д-д-согл,зв,тв
а-а-гл,уд
ч-ч-согл,глух,мягк
а-а-гл,безуд
7)работа-6б,6зв,3 слога,2-ой слог ударный
р-р-согл,зв,тв
а-а-гл,безуд
б-б-согл,зв,тв
о-о-гл,уд
т-т-согл.глух,мягк
а-а-гл,безуд
8)готовится-9б
г-г-согл,зв,тв
о-а-гл,безуд
т-т-согл,тв,глух
о-о-гл,уд
в-вь-согл,зв,мягк
и-и-гл,безуд