(1)Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном. (2)Случилось это в зимний вечер. (3)Веселый датский сказочник встретил меня на пороге нового столетия.
(4)Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза. (5)Сразу же вся комната наполнилась ее серебряным светом и непонятным медленным звоном. (6)Оказалось, что это звенят лепестки розы, ударившись о кирпичный пол подвала, где жила тогда наша семья. (7)Случай с Андерсеном был тем явлением, которое старомодные писатели называли «сном наяву». (8)Просто это мне, должно быть, привиделось.
(9)В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали ёлку. (10)Меня взрослые отправили на улицу, чтобы раньше времени не радовался ёлке, а, когда я вернулся, на зимней красавице уже зажигали свечи. (11)Около ёлки лежала толстая книга, подарок от мамы. (12)Это были сказки Христиана Андерсена.
(13)Я сел под елкой и раскрыл книгу. (14)В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. (15)Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть картинки, липкие от краски.
(16)Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в нем отражались розовые облака, оловянные солдатики стояли на часах, на одной ноге сжимая длинные ружья. (17)Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную елку. (18)Сначала я прочёл сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом – сказку о снежной королеве, где любовь преодолевает все преграды. (19)Удивительная и душистая человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золочёным обрезом.
(20)Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу.
(21)С тех пор мое представление о нем всегда было связано с этим приятным сном. (22)Тогда я еще не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок. (23)Я не знал, что в каждой детской сказке заключена еще одна, которую могут понять только взрослые. (24)Это я понял гораздо позже.
Вышла из леса лисиха с маленьким лисёнком. Задремала на тёплом весеннем солнышке. Учится бегать малыш. Спотыкаются о высокие кочки длинные ножки.
Ласково пригревает в ре.ком лесу солнце. Уже вздулись на деревьях душистые клейкие почки. Из берёзовой ветки прозрачными каплями сочится сладкий сок. На опушке расцвела ива. Скоро и старый клён покроется узором юной листвы.
Чутко слышит лисиха каждый звук. Резвится у её ног лисёнок. Ему не надо бояться. Мать не даст его в обиду.
1. Спотыкаются (двумя чертами, глагол) о высокие (волнистой, прилагательное) кочки (подчеркивать пунктиром вместе с предлогом "о", существительное) длинные (волнистой,прилагательное) ножки (одной чертой, имя существительное).
(1)Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном. (2)Случилось это в зимний вечер. (3)Веселый датский сказочник встретил меня на пороге нового столетия.
(4)Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза. (5)Сразу же вся комната наполнилась ее серебряным светом и непонятным медленным звоном. (6)Оказалось, что это звенят лепестки розы, ударившись о кирпичный пол подвала, где жила тогда наша семья. (7)Случай с Андерсеном был тем явлением, которое старомодные писатели называли «сном наяву». (8)Просто это мне, должно быть, привиделось.
(9)В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали ёлку. (10)Меня взрослые отправили на улицу, чтобы раньше времени не радовался ёлке, а, когда я вернулся, на зимней красавице уже зажигали свечи. (11)Около ёлки лежала толстая книга, подарок от мамы. (12)Это были сказки Христиана Андерсена.
(13)Я сел под елкой и раскрыл книгу. (14)В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. (15)Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть картинки, липкие от краски.
(16)Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в нем отражались розовые облака, оловянные солдатики стояли на часах, на одной ноге сжимая длинные ружья. (17)Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную елку. (18)Сначала я прочёл сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом – сказку о снежной королеве, где любовь преодолевает все преграды. (19)Удивительная и душистая человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золочёным обрезом.
(20)Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу.
(21)С тех пор мое представление о нем всегда было связано с этим приятным сном. (22)Тогда я еще не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок. (23)Я не знал, что в каждой детской сказке заключена еще одна, которую могут понять только взрослые. (24)Это я понял гораздо позже.
(По К.Г.Паустовскому)
Объяснение:
Вышла из леса лисиха с маленьким лисёнком. Задремала на тёплом весеннем солнышке. Учится бегать малыш. Спотыкаются о высокие кочки длинные ножки.
Ласково пригревает в ре.ком лесу солнце. Уже вздулись на деревьях душистые клейкие почки. Из берёзовой ветки прозрачными каплями сочится сладкий сок. На опушке расцвела ива. Скоро и старый клён покроется узором юной листвы.
Чутко слышит лисиха каждый звук. Резвится у её ног лисёнок. Ему не надо бояться. Мать не даст его в обиду.
1. Спотыкаются (двумя чертами, глагол) о высокие (волнистой, прилагательное) кочки (подчеркивать пунктиром вместе с предлогом "о", существительное) длинные (волнистой,прилагательное) ножки (одной чертой, имя существительное).
(Повест., невоскл., прост., распр., 2-составное).
2. Солн - корень, ышк — суффикс, о — окончание, солнышк — основа.
Душ — корень, ист — суффикс, ый — окончание, душист — основа.
Бег — корень, а, ть — суффиксы, ... бега — основа.
3. 1. Слышит - глагол, действие.
2. 1) Начальная форма - слышать.
2) Несовершенный вид, непереходный, невозвратный, 1 спр.
3. лисиха (что делает?) слышит (глагол, подчеркивать двумя чертами).
4. покроется узором.
Объяснение: