Сделать грамматические . 1.помню застигнувшую нас в дороге грозу. 2.я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. 3.в открытых, мутных от проливного дождя воротах голубыми зигзагами полыхала молния. 4.торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди. 5.я прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе. 6.поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, переливаясь лучами, радостное летнее солнце. 7.отец запряг лоснившихся от дождя, напуганных грозой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами. 8 .ещё веселей показалась обсаженная берёзами, омытая дождём дорога. 9.многоцветная радуга висела над лугом, яркое солнце блестело на спинах бодро бежавших лошадей. 10. я сидел рядом с отцом, глядел на блестевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу, на уходившую темную, освещённую солнцем и всё ещё грозную тучу, на столб белого дыма, поднимавшегося вдалеке над зажжённым грозою сараем. 11.я слушал весёлые голоса птиц в открывшемся мне чудесном солнечном мире. грамматическое 2 вариант 1.указать количество грамматических основ в предложении 10. 2.выписать грамматическую основу из предложения 8. 3.из предложения 9 выпишите словосочетание со связью примыкание. 4.из предложений 5-8 выписать необособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. 5.из предложения 11 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв. 6.из предложений 3-5 выписать слово, в котором есть корень с чередованием. 7.укажите номера предложений с деепричастным оборотом. 8.замените слово шуршание из предложения 5 синонимом.запишите его.