В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vitusyaischuk
vitusyaischuk
02.12.2022 00:38 •  Русский язык

Сделать хоть что-то город казался вымершим: пустынные улицы замело снегом, холодные громады домов зияли ранами, безжизненно повисли сорванные провода, троллейбусы намертво вмерзли в сугробы. но раненный измученный город продолжал жить творческой жизнью в осажденном городе. шостакович написал знаменитую симфонию, названную ленинградской, в подвалах эрмитажа работали прославленные художники, архитекторы, ученые, отказавшиеся, несмотря на преклонный возраст и гаснущее здоровье, уехать из ленинграда. билибин, замечательный художник-сказочник, до последнего своего дня - он умер в феврале 1942 года - работал над образами былинных богатырей; на все предложения уехать старый художник неизменно отвечал: "из осажденной крепости не бегут, а обороняются" 2.укажите стиль речи, обоснуйте ответ. 3.подберите к тексту заголовок, отразив его основную мысль. 4.какие типы речи сочетаются в тексте? 5.расскажите, какие особенности построения текста делают его выразительным. определите смысловые отношения между абзацами, а во втором абзаце- между предложениями. 6.составьте план-перечень пунктуационных правил, с которыми вы встретились в данном тексте. 7.найдите предположение со ставным именным сказуемым. 8.укажите чем оно выражено. укажите какой частью речи являются слова, в которых есть выбор написания н или нн. 9.запишите по 2 однокоренных слова к словам: прославле(н,нн)ые и измуче(н,нн)ый.

Показать ответ
Ответ:
пингвиниха20172018
пингвиниха20172018
23.07.2020 17:29

3.Осажденный город

2.Публицистический: сообщение о важном событии в истории страны, опора на исторические факты, конкретные даты. Главная цель — эмоциональное воздействие на читателя. Выразительные средства: метафоры:громады домов зияли ранами; гаснущее здоровье; эпитеты: раненный измученный город; прославленные художники; противопоставление: не бегут, а обороняются" и т. д.

4.Описание (описание города, достижений деятелей науки и искусства в осажденном городе) с элементами рассуждения («Из осажденной крепости не бегут, а обороняются" ).

5.Особенностью построения данного текста является противопоставление 1 абзаца, в котором описывается замерзший пустынный город, второму абзацу, где рассказывается о кропотливой работе ученых, композитора и художников. Во втором абзаце речь идет о жизни блокадного города и перечисляются конкретные действия людей, которых не сломили голод, холод, осада.

6. Пунктуационные правила: двоеточие а запятая в бессоюзном сложном предложении; запятые в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами; запятые при однородных членах предложения;тире в предложении со вставной конструкцией; знаки препинания при прямой речи.

7. Город казался вымершим — составное именное сказуемое выражено глаголом + причастие.

8.Пустынные, преклонный, былинных — прилагательные;

безжизненно,  неизменно — наречия;

сорванные, раненный, измученный, осажденном, названную, прославленные, осажденной — причастия.

9. ПроСЛАВЛенные — СЛАВа, СЛАВить; изМУЧенный — МУКа, МУЧение.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота