Сделать к тексту. буду
1)в ветреную погоду из гнезда выпал оперившийся, но не умевший летать птенец, ничем не отличавшийся от взрослых птиц.
2)я поймал его и, осторожно держа за длинный острый клюв, принёс домой. 3)горящие глаза молодой цапли казались недобрыми. 4)рукой я придерживал клюв пойманной цапли, опасаясь, что она выколет мне глаз. 5)устроил я её на небольшой стеклянной веранде, где в углу помещалась моя собака фрам. 6)расположенная в другом углу цапля, казалось, не обращала на неё внимания. 7)скоро она привыкла к своему обиталищу и охотно ела рыбёшку, которую ей приносили. 8)когда фраму в глиняной чашке давали корм, он начинал обгладывать косточки, повторялась смешная картина: цапля не торопясь направлялась к фраму. 9)он оскаливал зубы и лаял, а она не обращала на это ни малейшего внимания. 10)медленно приближаясь к фраму, осматривала чашку, обглоданные кости, поворачивалась и медленно уходила. 11)я недолго держал у себя эту птицу и выпустил её на волю. 12)она, взмахивая широкими крыльями, скоро исчезла. 13)я тогда понял, что всё живое, без сомнения, требует заботы.
среди предложений 4 - 8 найдите сложное, в состав которого входит односоставное предложение.
выпишите грамматическую основу односоставного предложения и укажите его вид.
среди предложений 9-13 найдите простое предложение с обособленным обстоятельством.
выпишите его грамматическую основу и напишите его характеристику.
выпишите грамматические основы предложения №13.составьте его схему и напишите характеристику этого сложного предложения.
Спряжение определяется по форме инфинитива (неопределенной форме: отвечает на вопросы что делать? Что сделать?). Если в инфинитиве глагол заканчивается на –ить, он 2-го спряжения (строить, пилить, говорить, молить); если не на -ить, то 1-го (копать, читать, плыть, лелеять).
В личных формах у глаголов 1-го спряжения в окончаниях пишется буква е, а в форме 3 лица множественного числа — окончание -ут (-ют). У глаголов 2-го спряжения в окончаниях пишется буква и, а в 3 лице множественного числа — окончание -ат (-ят).
-Что случилось?
-Бабье лето началось.
-А что это?
-Потом объясню. Ну давай, иди, а то в школу опоздаешь.
И я пошёл. В школе спрашивал у учителей про бабье лето. Одни положительные отзывы. Вечером попросился гулять (возможно, в это самое бабье лето мама хоть раз разрешит)
"Хоть когда-то нужно давать детям гулять, тем более в такую погоду.-буркнула мама-Ладно, гуляй.
Потом я узнал, что у меня день рождения во время бабьего лета, и что бабушка в это время огурцы засаливает, и дедушка на рыбалку ходит.
-Эх, люблю я бале лето..-сказал я маме.
Мама в ответ, только засмеялась