сделать контрольную 1. Выполните полный синтаксический разбор предложения (расставьте знаки препинания, подчеркните все члены предложения, надпишите части речи, охарактеризуйте предложение (повеств., невоскл сложное, односост./двусост., полн./неполн., распр./нераспр., осложнен (чем осложнено)./неослож.).
Берг взял краски бумагу и не напившись даже чаю пошел на озеро весело тряся пустыми белыми ведрами.
2. Перепишите предложения, расставьте знаки препинания, если это необходимо.
а) Месяц полный и красный начал показываться из-за зубчатого горизонта домов.
б) Дня через три оголились доступные всем ветрам бугры.
3. Укажите предложения с обособленными приложениями (знаки препинания не расставлены), запишите только буквы, под которыми верные ответы.
а) Добродушный старичок больничный сторож тотчас же впустил его.
б) С.Я. Маршак популярный детский поэт.
в) Мой лучший друг Женя занимается спортом.
г) Мы артиллеристы хлопотали около орудий.
4. Запишите ответ/(ы), в которых обстоятельство/(а) не обособляется/(ются), то есть запятая не ставится (знаки препинания не расставлены).
а) Сын слушал рассказы отца затаив дыхание.
б) Они возвращались домой не спеша.
в) Обогнув высокий мыс пароход вошёл в залив.
г) Пошумев река успокоилась.
5. Перепишите предложения. Расставьте знаки препинания. Орфограммы выделите. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.
Л(а/о)борант геологической эксп(и/е)диции прятал от дождя образц(и/ы) минералов (1) а мы (2) покрытые брезентом (3) укладывали инструменты (4) и приборы в дли(н/нн)ые ящики. В раскрытое окно (1) выходившее в сторону шахты (2) видно было движение воинских частей (3) грузовых машин (4) покидавших город (5) коло(н/нн)ы эвакуируемых жителей.
Вариант 2
1. Выполните полный синтаксический разбор предложения (расставьте знаки препинания, подчеркните члены предложения, надпишите части речи, охарактеризуйте предложение: повеств., невоскл сложное, односост./двусост., полн./неполн., распр./нераспр., осложнен. (чем осложнено)/неослож.).
Навстречу им приседая под коромыслом с двумя ведрами и неловко ступая безобразными задубеневшими валенками обшитыми свиной кожей шел он в одном армячишке.
2. Перепишите предложения, расставьте знаки препинания.
а) Тесно торчали на грядках перепутанные горохом бурые листья.
б) Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю.
3. Укажите предложения с обособленными приложениями (знаки препинания не расставлены), запишите только буквы, под которыми верные ответы.
а) Я ваш старинный сват и кум пришёл мириться к вам.
б) Геолог он исколесил всю Сибирь.
в) Мой старший брат Игорь учится в университете.
г) П.И. Чайковский известный русский композитор.
4. Запишите ответ/(ы), в которых обстоятельство/(а) не обособляется/(ются), то есть запятая не ставится (знаки препинания не расставлены).
а) Мастер работал стоя.
б) Бледнея заря затихает.
в) Всю ночь она провела не смыкая глаз.
г) Мать несколько раз обернулась взмахивая платком.
5. Перепишите предложения. Расставьте знаки препинания. Орфограммы выделите. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.
И (1) убелё(н/нн)ый сединою (2) я вновь иду в поля твои (3) чтоб вечно пели надо мною моей (4) России (5) соловь/(ъ)и. Тут кто-то позвонил дяде по телефону (1) и (2) чем-то встревоже(н/нн)ый (3) он заторопил старика Якова.
НАПРИМЕР: «Кругом трава так весело цвела» (И. Тургенев).
2) Олицетворение- это наделение неодушевлённому предмету действие.
НАПРИМЕР: "Камыш шепчет"
3) Метафора- это употребление слова в переносном значении на основе сходства.( проще говоря это скрытое сравнение)
НАПРИМЕР: "Птица-тройка" т.е имеется ввиду птица, как тройка.
4) Сравнение- это сопоставление, когда присутствуют союзы: как/будто/словно и тд.
НАПРИМЕР:"Как тень внезапных облаков, Морская гостья налетела и, проскользнула смещенных мимо берегов
Голова Кеши украшена ярко-желтым хохолком, который он приподнимает, когда возбужден, и коротким крючкообразным клювом. Клюв попугая очень сильный, им птица разгрызает семена и косточки. Еще попугаи используют клюв во время лазанья по веткам деревьев или по решетке клетки, цепляясь им, как рукой. Утром и вечером Кеша чистит и перебирает свои перышки: выщипывает старый пух, очищает от загрязнений, укладывает перья одно к одному. И это все — клювом.
Перья у Кеши разного цвета и разной длины. На голове и спине они яркие и короткие. Самые длинные и темные перья у Кеши на крыльях и хвосте.
Лапки попугая розовые, они хорошо при для лазанья по деревьям. На каждой лапе попугая по четыре пальца: два смотрят вперед и два — назад.