сделать контрольную работу по русскому языку 4 класс, заранее вариант.
1.Укажи, какие буквы названы правильно.
а) г –гэ ; б) к –кэ ; в) м- эм ; г) с – сэ д) х –эх
2. Найдите звонкие согласные звуки:
а) | Ф| ; б) |Ж|; в) | Л| ; г) | Н|; д) | Ц| ; е) |Т| ; ж) | Й|
3. Укажите, в каких словах есть буквы, обозначающие твердые согласные звуки:
а) семья ; б) чаща ; в) цель ; г) шина ; д) зелень;
е) линия ; ж) ключ ; з) чай ; и) клей к) музей.
4. Найди однокоренные слова к слову гора:
а) горе; в) горный ;
б ) горцы; г) горевать.
5. Укажите слова с буквой и в корне:
а) осв…тить; б) в…черний;
в) заскр…пел; г) ож…вает.
6. Укажите, в каких словах есть непроизносимый согласный т:
а) небес…ный; б) радос…ный; в) опасн…ый;
г) месс…ный; д) извес….ный.
7. Укажите слово с буквой о в корне:
а) к…лендарь; в) в…кзал;
б) п…льто; г) к…ртофель.
8. Укажите слово с приставкой:
а) полевой; б) помнить;
в) поход; г) покой.
9. Найдите слово с буквой о в приставке:
а) р…ссказ; в) …тпить;
б) п…дводный ; г) д…писать.
10. Укажите, какое слово надо писать раздельно:
а) ( по) дорожник; в) ( про) плыл;
б) ( со) свистом; г) ( за) нес.
11. Найдите слова с разделительным ь.
а) сер…езный; б) лист…я; в) б…ют; г) мен…ший; д) об…ем.
12. Укажите. в каких словах верно подчеркнуто окончание:
а) десна _ ; б) грибы ; в) село ;
г) ходишь ; д) горит ; е) постоит.
13. Найдите слово, соответствующее схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.
а) заходила; в) сбежит;
б) прибрежный; г) привет.
14. Укажите, какие из данных слов являются именами существительных:
а) завтра; б) побег; в) чернота;
г) больше; д) фамилия; е) решал.
15. Найдите глаголы:
а) выход; б) торопливый; в) письмо; г) пишет; д) желтеет.
16. Укажите существительное 1 склонения:
а) у камыша; б) с речью;
в) в печке; г) в лесу.
17. Найдите существительные 3 склонения:
а) гость; б) король; в) дверь; г) вещь.
18. Укажите, в окончаниях каких слов пишется е:
а) в музе…. в) на завод….;
б) из пустын….; г) в сирен..…..
19. В каком предложении выделенное слово стоит в винительном падеже:
а) Цветы похожи на маленькое солнце.
б) В небо взлетают цветные огоньки.
в) Ветер гнал мяч по дорожке.
20. Укажите, в окончаниях каких прилагательных пишется е:
а) в син…ю волну; в) к цветущ…му саду;
б) по дальн…му краю; г) о свеж…й зелени.
21. Укажите, какие слова надо писать раздельно:
а) ( от) него; б) ( от)бил; в) (на)доске;
г) (с) ним; д) (с)бил. е) (у) нас
22. В каком предложении употреблен глагол в будущем времени:
а) Ирина посеяла астры и настурции.
б) Он рассказал о лыжных соревнованиях.
в) Мы решим эту задачу.
23. Найдите глаголы 2 спряжения:
а) погнать; б) светить; в) работать;
г) тянуть; д) рыть; е) стелить.
24. Укажите, в окончаниях каких глаголов пишется е:
а) топ…т; б) паш…т; в) бре…т;
г) сочиня…т; д) верт…т; е) смотр…т.
25. Укажите. в суффиксах каких глаголов пишется е:
а) та…л; б) вер…л; в) вид...л;
г) слыш…л; д) обид…л; е) ненавид…л.
26. Найдите глагол во 3-м лице множественном числе:
а) молчат; б) молчим; в) молчишь; г) молчит; д) молчите.
27. Укажите, где нужен ь.
а) сторож….; б) точ…ка; в) молодеж…; г) меч….; д) учит….ся.
28. В каких предложениях главные члены подчеркнуты неверно.
[null img] а) Кран поднимал большие блоки для сборки дома.
[null img][null img] б) Галина смотрела на первые льдины.
[null img][null img] в) Разноцветные игрушки весело украшали елки.
29. Найдите предложение с однородными подлежащими.
а) Пушистый снег укрыл деревья и дома.
б) В лесу мы собирали ягоды и грибы.
в) В ранце лежат книги и тетради.
30. Укажите предложения, в которых есть ошибки в постановке знаков препинания.
а) Высоко поднялся , и белеет полумесяц в облаках.
б) На дворе горой , а в избе водой.
в) Я люблю не только рисовать , но и петь.
г) Я читал читаю и буду читать.
Ещё раз заранее и что так много
ответ: 3
Объяснение:
1) Капитан, (что делая?) не надевая фуражки, вышел на улицу. Деепричастный оборот обособляется с двух сторон. Капитан - это определяемое слово.
2) Этот дом, (дом какой?) построенный в тридцатые годы, поражал своей монументаль
ностью. Причастный оборот обособляется с двух сторон,если он стоит после определяего слова (дом).
3) Зимородок камешком нырнул в воду, ( нырнул что делая?) не раскрывая крылья. Деепричастный оборот.
4) (комнате какой?) В затемнённой от солнца комнате посол беседовал с каким-то человеком. Причастный оборот стоит перед опреляемым словом, поэтому НЕ обособляется.
Объяснение:
Сложный русский язык Все принявшие решение изучать русский язык, заявляют о немалых сложностях. Сравнивая русский с другими языками, можно уверенно сказать, что он обладает такими особенностями, которые отсутствуют во многих иных языках. Чаще всего в русском смущает порядок расстановки слов в предложении, это связано с тем, что он не фиксированный. Так, слова могут идти абсолютно в разной последовательности, самое главное, чтобы при этом не менялся смысл и логика сказанного. Сложность во время изучения русского языка иностранцами вызывает падежное склонение. Еще одна сложность заключается в очень длинном написании некоторых слов. Вызывает трудности так же то, что в русском немалое количество правил и еще большее число исключений из них. Этот язык тяжел не только для иностранцев, но и для обычных учеников, для которых он родной.
Учитывая, что международным языком считается английский, к латинскому алфавиту привыкает большинство людей в мире в той или иной степени. Кириллица же изначально кажется чем-то непривычным и непонятным. К тому же в русской алфавитной системе целых 33 буквы, большое количество звуков, которые с буквенной частью нередко не совпадают. Это безусловное, казалось бы, достоинство для иностранца, пытающего освоить азы русской письменности и разговора, становится проблематичным моментом. Он сразу обращает внимание на колоссальное количество слов-синонимов, определяющих одно и то же понятие. А осознать и уж тем более выучить их весьма и весьма непросто. Грамматика русского языка очень многогранна. Особенную сложность для иностранцев представляет освоение целых шести падежей, согласно которым меняются окончания не только существительных, но и прилагательных. Добавьте к этому особые родовые окончания и спряжения глаголов. А также наличие глаголов несовершенного и совершенного вида, три временных категории. Материал, прямо скажем, не самый простой для освоения. Это , одна из сложнейших, если не самая сложная структура устойчивых выражений для каждого, кто пытается вникнуть в тонкости великого и могучего. О выражения «Да, нет, наверное», «Ну, да, конечно» или «Давай, бери» пришлось поломать голову не одному зарубежному полиглоту. Эта грамматическая конструкция существует во многих языках. И в обыденном для многих английском в том числе. Но вот по частоте ее употребления и по количеству того, какие эмоции и состояния можно выразить с ее , сложный русский язык находится в уверенных лидерах.
Тем не менее, невзирая на сложности с изучением, русский (как иностранный язык) не только не утрачивает своей популярности среди иностранных граждан, но и наоборот. В последние годы наблюдается всплеск интереса к нему и нашей культуре в целом. Об этом могут рассказать преподаватели различных курсов русского языка и их организаторы. А вот причины, по которым иностранцы учат русский, могут очень отличаться. Кем-то движут сугубо практические цели. Например, лучше понимать своих русских партнеров по бизнесу, чтобы общаться без переводчиков, или русских друзей. А кто-то, например, мечтает прочитать произведения наших классиков в оригинале.