Сочинение на тему: «чем мне понравился васютка из рассказа астафьева в.п. « васюткино озеро»». кто из нас не любит читать прекрасные стихи о красоте родного края, купаться в море, лазить по горам, бродить по лесу в поисках ягод и грибов! общаясь с природой, робкие становятся смелее, жестокие - добрее, угрюмые - улыбчивее. не зря говорят, что человек - дитя природы. однако любая мать бывает со своими детьми не только ласковой и нежной, но и строгой и суровой. именно такой увидел тайгу маленький герой рассказа в. п. астафьева «васюткино озеро». герой рассказа мой ровесник, но я совсем не уверена, что сумела бы проявить такую же решительность, находчивость и мужество, если бы заблудилась в лесу. васютка отправился в лес за орехами для рыбаков, погнался за глухарем и заблудился. конечно, он испугался, ведь одно дело бродить по знакомым тропинкам, а другое - потеряться в бескрайнем зеленом океане! но природа не любит слабых и трусливых, и васютке это было прекрасно известно. конечно, васютка не раз бывал в этом лесу, слышал он и рассказы рыбаков, как следует поступать в подобных ситуациях. но вместе с тем он прекрасно понимал, как легко навсегда сгинуть в бескрайних просторах суровой тайги. вот почему мальчику потребовались вся его воля, самообладание и мужество, чтобы не поддаться панике. как опытный взрослый, васютка обдумывал каждый свой шаг, взвешивал каждое действие, добывая еду, выбирая направление, устраиваясь на ночлег. именно эти черты характера васютки, на мой взгляд, и нравятся любому читателю, в том числе и мне. своему мужеству, васютка вышел из леса победителем. мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. он предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться. васютка выбрал правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к енисею. озеро, названное васюткиным, - это память о мужественном поведении заблудившегося мальчика.
Встаршем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. цель проекта: расширить знания детей о профессиях города усть-илимска через знакомство с профессиями своих родителей.