Сделать лингвистический анализ текста
приближались к живому языку и ломоносов, и державин, и жуковский, и батюшков. но в том-то все и дело, что приближались. державин так же, как ломоносов, был слишком торжественно высок в стиле и слоге, жуковский — слишком сладкозвучен, тонок слишком.
один только пушкин сделал резкий шаг вперед — навстречу разговорному языку-океану и, входя в этот океан, он тем самым давал возможность и ему, языку-океану, беспредельно войти в свое творчество и дать новую жизнь новому языку, новой , новой книге. и это никакое не преувеличение с моей стороны.
пушкин — единственный в мире великий поэт, в начале творчества которого лежит сказка. поэма «руслан и людмила» разве не свидетельствует об этом? а вот что по этому поводу в письме к брату писал сам пушкин: « слушаю сказки — и тем недостатки проклятого своего воспитания. что за прелесть эти сказки! каждая есть поэма! »
и это, заметьте, пишет один из образованнейших людей россии. пушкин не только как бы устанавливает равноправие жанров — сказки и поэмы. он считает возможным переток между ними: сказки в поэму, поэмы в сказку. таким образом пушкин, можно сказать, впервые возвел в законное право соавторства в наш великий разговорный язык.
1. обозначить микротему
2. определить ключевые слова, раскрывающие тему текста
3. определить структуру : начало, середина, концовка
4. выявить служебные части речи связей частей сложных предложений между собой
5. определить значение грамматических слов
6. выяснить видовременные отношения глаголов
7. выявить грамматические формы частей речи
8. найти художественные средства выражения : эпитет, метафора, олицетворение и т.д
9. определить тип речи и стиль языка
10. сформулировать идею текста
История многократно показала, как факты и документы, казавшиеся частными, приобретали с течением времени значение общее. Судить не нам, современникам. Сохраненное вами письмо приятеля может впоследствии оказаться единственным письменным свидетельством важного, но плохо зафиксированного события. Во всем этом нет нимало преувеличения - именно таким не предугадываемым заранее путем частное письмо становится ценным историческим источником.
Архивный опыт убеждает, к сожалению, что в огромном большинстве случаев люди не представляют себе ценности хранящихся у них в доме старинных документов.
Объяснение:
1. Небольшой старинный город с 3600 жителями (Т. п.) привлекает туристов; за год здесь побывало более 220 человек (Р. п.).
2. Из 880 картин (Р. п.) его коллекции мы имеем возможность любоваться лишь 274, остальные исчезли.
3. Бойцы захватили склад боеприпасов с 895 винтовками (Т. п.), 310 автоматами (Т. п.), 16 500 патронами (Т. п.).
4. Теплоход с 448 экскурсантами (Т. п.) отправился в очередной рейс.
5. 1,5 стакана (Р. п.) сахара смешайте с 1,5 стаканом (Т. п.) муки и 350 грамм (И. п.) сметаны, затем добавьте около 600 миллилитров (Р. п.) воды.
6. Частное от деления 6884 на 6 равно 1144.
7. Библиотека пополнилась 3369 книгами (Т. п.).
8. Депутат общался с собравшимися в зале 675 рабочими (Т. п.) завода.
9. Мы проехали около 540 километров (Р. п.), осталось еще около 150.
10. Деревня находится в 98 километрах (П. п.) от города.
11. Предложение принято, 375 голосов (Р. п.) против 44.