Сделать лингвометоический анализ букваря ! 1. количественное описание учебника: авторы, год издания, в состав какого умк включен, количество частей, количество страниц в каждой части, наличие электронного приложения (эп), наличие методических рекомендаций, наличие дополнительного дидактического материала (таблиц, раздаточного материала и т. 2. объем и характеристика языкового (лингвистического) материала в анализируемом учебнике (букваре или азбуке): указать основные языковые единицы, над которыми ведется работа на уроках обучения грамоте, например, фонетические, словообразовательные, лексические, грамматические (морфологические и синтаксические) с конкретных примеров со страниц букваря или азбуки. 3. дайте лингвометодический анализ дидактического материала букваря: а) слов для выделения изучаемых звуков (позиции выделяемых звуков, влияние современных фонетических процессов, качество наглядного материала, сопровождаемого данного слово); б) «столбиков слов» с точки зрения формирования механизма чтения, соотнесенности с текстом на странице букваря; в) качества текстов (содержание, структура) 4. пример звуко-буквенного анализа 2 слов из анализируемого вами букваря. 5. методический анализ учебника по обучению грамоте: 3а) разделы букваря или азбуки; 3б) порядок изучения букв (какой принцип, на ваш взгляд, положен в основу этого порядка); 3в) виды в букваре (азбуке): аналитические, синтетические, аналитико-синтетические; какие виды , на ваш взгляд; 3г) структура букварной страницы в анализируемом вами букваре: выделите отдельные структурные элементы букварной страницы (т.е. тот языковой материал, к которым можно сформулировать для учащихся учебную , например, «научить(ся) читать (прямые) слоги», «научить(ся) прогнозировать содержание букварного текста» и т.д.); сделайте вывод о том, можно ли считать букварную страницу (букварный разворот) дидактической единицей. ответ аргументируйте. 6. охарактеризуйте развивающий потенциал анализируемого вами учебника по обучению грамоте: в чем состоит развивающий потенциал, какие психические свойства первоклассников развиваются. ответ аргументируйте, т.е иллюстрируйте примерами (2-3 примера). 7. охарактеризуйте воспитательные возможности букваря для формирования личностных качества: гражданской идентичности, национальных, гражданских, нравственных ценностей, моральных и этических норм и правил и других. ответ аргументируйте. 8. дайте характеристику послебукварному периоду обучения грамоте в анализируемом вами букваре: имеется ли данный раздел в букваре, какие авторы в нем представлены, каков объем материала.
Будете, \собачьи дети\ (обращ.) , ходить в золотых жупанах!
А чтоб ты,\ проклятый сатана\,(обращение) не дождал детей своих видеть!
«Этот камень нужно поднять!» — подумал дед и начал обкапывать его со всех сторон.
«Гу!» — пошло по долине.
— А,/ голубчик\ (обращ.) , вот где ты! — вскрикнул дед, подсовывая под него заступ
.«Нет, не понюхаю табаку, — подумал дед, спрятавши рожок, — опять заплюет сатана очи».
«Куда это зашел дед?» — думали мы, дожидаясь часа три.
Задание 2. По происхождению старославянским является слово враг, оно образовано от древнерусского "ворогъ".
Задание 3. Это слово "сделал": [з д' э л а л].
Задание 4. Если в рамках русского языка, то это антонимы. Если в рамках литературы, то антитеза (противопоставление).