сделать, надо объяснить ответы некоторые, внизу, почему мы это выбрали объяснить ответ.
Синтаксический анализ.
1. Каждый раз, когда я поворачивался к доске, что-
бы написать формулу или нарисовать чертёж, двоечник Лёвушкин шептал и хихикал за моей спиной.
2. Меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал-близоруких не берут, и космические корабли мне не водить
3. Глаза были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.
4. Я оглянулся и увидел, что передо мной стоял новенький, но что-то незнакомое было в выражений его лица
5. Левушкин говорил: «У мальчика большие неприятности.»
Какие из перечисленных утверждений являются верными. Укажите номера ответов.
1)Предложение 1 сложное с подчинительной и сочинительной связью
2)В предложении 2 четыре грамматические основы
3)В предложении 3 две грамматичсекие основы
4)В предложении 4 в 3 части грамм.основа : что-то было незнакомое.
5)В предложении 5 прямая речь,сопровождается словами автора.
улыбалась(сказуемое) только(определение вроде) кукла(подлежащее), но(союз) улыбка(подлежащее) куклы(дополнение) не казалась(сказуемое) Толстякам(дополнение) опасной(определение).
она(подлежащее) не могла бы рассказать(сказуемое) наследнику(дополнение) Тутти(дополнение) о многих(определение) вещах(дополнение), он(подлежащее) ничего не знал(сказуемое) о народе(дополнение), о нищете(дополнение), о голодных(определение) детях(дополнение), о крестьянах(дополнение).
(Это п. повествовательное, невоскл., простое, двусоставное, осложнено однородными сказуемыми)
Остальные предложения сложные.2.Распустилась черемуха, и над самой водой позеленели кусты смородины.5.Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце.6.Небо медленно заволокли тучи, и по лесу ветер.