Сделать полный синтаксический разбор: 1. наш шофер пожилой загорелый мужчина. 2. лес хранит почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие и влажные ветры. 3. в доме все уже легли но никто не спал. 4. в небе стояли лёгкие перистые облака превещавшие хорошую погоду
Сложное, сложноподчиненное с придаточным изъяснительным.
1 основа: Герасим догадался, 2 основа: собака пропала.
Герасим - подл, выр. сущ в И.п
догадался - сказуемое, выр. гл
уже - обст. вр. , выр. нар.
прежде - обст. вр. выр. нар.
собака - подл, выр. сущ. в И.п
пропала - ск. выр. гл
сама собой - обст. обр. д., выр. мест.
2. Я люблю подмосковные рощи и мосты над рекой.
Я - подл, выр. мест в И.п
люблю - ск,. выр. гл
рощи - доп.выр. сущ. в В.п
мосты - доп. выр. сущ в В.п
над рекой - доп. выр сущ. в Т.п
подмосковные - опр, выр. прил. в И.п
Простое, осложнено однородными членами.
торфом и лесами, молоком и ягодами - однородные члены
грачи, скворцы, журавли. утки - однородные члены
─ Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
─ А как ты их оттуда достаешь, дедушка?
─ Ручкой с перышком, милый внук, ручкой с перышком.
─ Как рыбу удочкой?
─ Да нет, мой маленький, так сказку не выудишь, ─ говорит дедушка. ─ Сперва из чернильницы нужно добыть палочки да научиться их в тетрадку переносить. А потом ─ крючки. А потом ─ буквы. А потом ─ слова. А потом и сказка может зацепиться.
Поступил Сережа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Сережа, а сказка не зацепляется.
─ Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
─ Не горюй, Сергей! ─ утешает дед. ─ Придет время ─ не только сказку, а, может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь.. . Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнешь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее.. .
Не все тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал ─ другим пересказал.