Сделать пунктуационный анализ. Предложения переписывать не нужно. Надо выписать номер знака препинания и написать, зачем он здесь необходим.
1. Здесь, (1) среди болот, (2) поросших богатой растительностью, (3) и глухих лесов, (4) изгибаясь, (5) пробирается тоненький ручек. Так начинает свой путь Волга. Пройдя через несколько озёр, (6) она набирает силу, (7) ширится. Путешествующий по Волге человек не перестаёт удивляться красоте её берегов, (8) разнообразных и живописных. 2. Весной ты прогуливаешься по лесу, (9) и вдруг до тебя доносится шипение. Поворачиваешься и видишь: (10) из дупла соседнего дерева на тебя смотрит необычная змея. Только это не змея, (11) а птица, (12) которую за длинную подвижную шею называют вертишейкой. Во второй половине апреля всюду: (13) в лесу, (14) в садах, (15) аллеях - (16) звучит её жалобный голос: (17) "Кяй-кяй-кяй!" 3.Когда в сознании писателя рождается книга, (18) он испытывает чувство приближающегося счастья. Волнение писателя, (19) начинающего книгу, (20) сродни волнению человека, (21) уходящего в глубину еще не открытых стран. По-моему, (22) у писателей в чувстве радости от работы всегда есть частица чего-то сказочного.
Янтарь - застывшая смола хвойных деревьев, имеющая возраст в несколько десятков миллионов лет. Длительный период затвердения смолы позволял включиться в состав будущего камня частицам флоры, фауны, минералов древнейших периодов истории Земли. Пыльца, хвоинки, кусочки коры, насекомые, частицы водорослей, песчинки - вот неполный перечень того, что сохранил и принес для исследователей через эпохи янтарь. В каждой капле застывшего света, неизменяемой тысячелетиями, хранится частица истории планеты.