сделать Пунктуационный разбор предложений с графическим обозначением грамматической основы и обособленных членов:
1. Прикрытие, стоявшее около пушек Тушина, ушло по чьему-то приказу, и, несмотря на это, батарея продолжала стрелять
2. Офицер, товарищ Тушина, был убит в начале боя, и не успев опомниться, Тушин в течение часа потерял еще семнадцать человек.
3. Оглушённый беспрерывными выстрелами, заставлявшими его каждый раз вздрагивать, Тушин бегал от одного орудия к другому, то прицеливаясь, то считая снаряды.
4. Здесь, в Шенграбенском сражении, капитан Тушин, маленький, незаметный и неловкий человек, совершил настоящий подвиг.
№2: - Прочитайте текст.
- Какова его тема?
- Найдите предложение, в котором отражена главная мысль.
- Назовите стиль речи.
- Определите тип текста.
- Расставьте знаки препинания.
Теплым вечером ближе к ночи друзья подходили к Волге. Они уже видели блеск городских окон горящ… на закате и дым парохода подымавш….ся прямо из-за крыш села. Пылающие облака золотистые розовые целой стаей поднялись над лесом загоревшись ликующими красками жар-птиц. Потом они разделились на десятки огненных птичек и разлетевшись в стороны медленно потухли.
Покрытый черными клубами дыма пароход дал последний гудок хриплый и густой. На корме тихий женский голос затянул песню немного печальную грустную. Не…смотря на небольшую скорость парохода правый берег Волги быстро приближался. Уже башни нижегородского кремля стали видны в темном небе над вершиной горы перетянутой тонким пояском огоньков.
Вот и отчий дом старинный русский город раскинувшийся над широким раздольем великой русской реки. Любимый край родная природа они милее всего. (По А. Н. Формозову.)
№3: Исправить грамматические ошибки в предложениях с обособленными членами
1. Выступившие старшеклассники на нашем собрании рассказали о жизни школы.
2. Это была молодежь нашей страны, испытанные в огне войны.
3. Во время экскурсии, которую организовали родители, которые давно обещали это сделать, мы узнали много нового.
4. Увлекающий чтением человек вызывает уважение окружающих.
5. Узнав его достаточно хорошо, наша дружба окрепла.
6. Глядя на это положение дел, работы были ускорены.
7. Все ребята, выучившие правила обособления и успешно сдавшие зачет, чему были очень рады.
Сегодня я расскажу вам о своей семье . Для меня семья играет самое важное значение в жизни. Нет ничего лучше, чем крепкая опора, поддержка, любовь и взаимопонимание, которые царят в дружной семье.
Начну с того, что я очень сильно люблю своих родителей. Эта такая любовь, которая не сравнится ни с чем другим. Эти чувства на столько искренние, что их сложно описать словами. Моя мама является для меня надежным другом. С самых пеленок она мне, поддерживала, направляла и давала хорошие советы.
А папа для меня это мудрый наставник. Я знаю, что могу обратиться к нему с любой бедой, он всегда внимательно выслушает, поддержит и решить проблему
Семья-это прекрасно. Надо ценить каждый день, проведенный со своими родными. Не стоит обижать и обижаться на них. В жизни всякое бывает, поэтому не стоит тратить драгоценное время на глупые обиды.
( если тебе понравился данный ответ , можешь оценить его?)
Мальчик, ответивший на вопрос учителя, сел за парту. (Мальчик (какой?) ответивший на вопрос учителя). Сделанное из светлого металла кольцо блестело на солнце. (Кольцо (какое?) сделанное из светлого металла).
Объяснение:
Причастие представляет собой особую форму глагола, которая сочетает в себе признаки глаголов и прилагательных. При использовании в речевой конструкции с зависимыми словами образует причастный оборот. В данной статье подробно описаны характеристики и особенности причастного оборота с примерами, а также его определения в предложении.