Тема охраны природы близка и понятна всем. Она должна волновать каждого, а особенно нас, молодое поколение, потому что мы – будущие хозяева страны. Мы иногда бываем свидетелями нерадивого отношения к природе. После холодной зимы приходит весна, в лесах расцветают подснежники, которые безжалостно уничтожаются варварской рукой «любителей» красоты. Летом, выезжая на пикники, люди разрушают фауну и флору, превращая места отдыха в мусорки. Осенью народ тянется к лесу за грибами, зачастую не зная, как правильно собирать грибы, вырывая их из земли вместе с грибницей. А потом удивляются, почему исчезают грибные места. Человек нередко уничтожает птиц, животных, насекомых по своему невежеству, по предрассудкам. Варварски расправляются с лягушками, муравьями, летучими мышами, ужами. Рубят деревья, чтобы разжечь костер или собрать плоды, иссушают березовые рощи, чтобы добыть березовый сок. Оставляют в лесу непогашенные костры, неубранное битое стекло, консервные банки. Очень часто в лесах можно видеть следы «культурного» отдыха человека – целые поляны мусора. Из-за нерадивого отношения к природе возникают лесные пожары, в результате которых выгорают огромные площади, погибают животные и птицы. А виной всему – непогашенный костер или брошенный окурок. О бездумном, преступном отношении к природе свидетельствует Красная книга, книга исчезающих с лица земли растений и животных. Если бы каждый, прежде чем поднять руку на что-то живое, подумал о последствиях, то и Красной книги у нас не было бы. Конечно же, есть наказание для тех, кто покушается на природу. Но главное – это высокое сознание каждого человека, потому что человек чаще всего остается один на один с природой, и за каждым уходящим в лес нельзя посылать дозорного. М. М. Пришвин считал, что «глядеть в природу – это значит глядеть в зеркало, где отражен человек. Вот когда встречается наше «я» с тем родным, что там отражено». И что же мы видим в этом зеркале сегодня? И увидим ли что-нибудь завтра? Ведь уничтожая природу, мы убиваем себя.
21. В каком случае в окончании прилагательного пропущена буква И?
4) зимнИм днём
22. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) ЧТОБЫ воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗАТО сколько радости он вам доставит!
23. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно писать И?
4) Он всем оказывал кто бы к нему нИ обратился.
24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении «Изредка маленькая снежинка прилипала снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально вглядеться (3) то можно было увидеть её тончайшее кристаллическое строение (4) и поразиться этому чуду природы» должны стоять запятые?
1) 1, 3
25. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Эксперимент требовал от участников _ как специальных знаний, так и постоянного внимания.
26. Укажите верное объяснение постановки тире в предложении «В местной команде особенно выделялись двое футболистов – один из нападающих и защитник». 3) выделяются обособленные приложения
27. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые в предложении «Благородные пропорции белого храма (1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж»?
2) 1, 2 – выделяется причастный оборот
28. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
3) Те, кто приехал в Воронеж в феврале, попалИ на вернисаж художника Голубовского, пейзажиста и анималиста.
29. Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).
4) В журнале «Современник» печатаются публицистические произведения.
30. Отметьте номер слова, лексическое значение которого определено неверно.
21. В каком случае в окончании прилагательного пропущена буква И?
4) зимнИм днём
22. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) ЧТОБЫ воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗАТО сколько радости он вам доставит!
23. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно писать И?
4) Он всем оказывал кто бы к нему нИ обратился.
24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении «Изредка маленькая снежинка прилипала снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально вглядеться (3) то можно было увидеть её тончайшее кристаллическое строение (4) и поразиться этому чуду природы» должны стоять запятые?
1) 1, 3
25. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Эксперимент требовал от участников _ как специальных знаний, так и постоянного внимания.
26. Укажите верное объяснение постановки тире в предложении «В местной команде особенно выделялись двое футболистов – один из нападающих и защитник». 3) выделяются обособленные приложения
27. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые в предложении «Благородные пропорции белого храма (1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж»?
2) 1, 2 – выделяется причастный оборот
28. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
3) Те, кто приехал в Воронеж в феврале, попалИ на вернисаж художника Голубовского, пейзажиста и анималиста.
29. Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).
4) В журнале «Современник» печатаются публицистические произведения.
30. Отметьте номер слова, лексическое значение которого определено неверно.
3) просека – «небольшой лиственный лес»
31. Речевая ошибка допущена в предложении:
2) Все ученики хорошо Усвоили теорему Пифагора.
Объяснение: