Сделать схемы и проверить знаки препинания 1. Симонов был не только правдивым летописцем великой народной войны, но и серьезным, глубоким исследователем ее. 2. Все было важно для него - когда дело касалось войны, не было для него вещей несущественных, малозначащих. 3. Он изучал историю военных операций, очевидцем, которых он был, и даже тех, к, которым лично он не был причастен. 4. Он писал об ответственности Сталина за понесенные нами тяжелые поражения, после, которых немцам удалось дойти до Москвы и Сталинграда, Ленинграда и Кавказа. 5. Писал о нравственных проблемах, рожденных постоянной смертельной опасностью о самоотверженной работе в тылу. 6. Об ужасной судьбе наших военнопленных, об их сопротивление в фашистских лагерях, об атмосфере подозрительности, которой они были окружены в послевоенные годы. 7. Он непрекращающимся поискам тех, кто пропал без вести. 8. Его интересовало развитие документальной, художественной, мемуарной литературы о войне, возникавшие здесь проблемы и сложности. 9. Показательно, что к суждениям Симонова прислушивались они были авторитетны. 10. Известно с каким уважением относились к Симонову Жуков Рокоссовский Конев Баграмян и другие.
1. Симонов был не только правдивым летописцем великой народной войны, но и серьезным, глубоким исследователем ее.
Схема: [ — = не только, но и = ].
*В схеме оба = должны быть внутри кружочков
2. Все было важно для него; когда дело касалось войны, не было для него вещей несущественных, малозначащих.
Схема: [ — = ]; (когда — =), [ = ].
3. Он изучал историю военных операций, очевидцем которых он был, и даже тех, к которым лично он не был причастен.
Схема: [ — = , (которых — =), ], (которым — =).
4. Он писал об ответственности Сталина за понесенные нами тяжелые поражения, после которых немцам удалось дойти до Москвы и Сталинграда, Ленинграда и Кавказа.
Схема: [ — = |~~~| ], (которых = -.-.- и -.-.-, -.-.- и -.-.-).
*В схеме над |~~~| напишите П.О.
*Все -.-.- должны быть внутри квадратных скобок
5. Писал о нравственных проблемах, рожденных постоянной смертельной опасностью, о самоотверженной работе в тылу.
Схема: [ — = --- ,|~~~|, --- ].
*В схеме все --- должны быть внутри кружочков
*В схеме над |~~~| напишите П.О.
6. Об ужасной судьбе наших военнопленных, об их сопротивлении в фашистских лагерях, об атмосфере подозрительности, которой они были окружены в послевоенные годы.
Это схема неполного предложения, главные члены которого восстановлены из контекста: [ — = ---, ---, --- ], (которой — =).
*В схеме все --- должны быть внутри кружочков
7. Он в непрекращающихся поисках тех, кто пропал без вести.
Схема: [ — = ], (кто =).
8. Его интересовало развитие документальной, художественной, мемуарной литературы о войне, возникавшие здесь проблемы и сложности.
Схема: [ = — ~, ~, ~, |~~~| — и — ].
*В схеме все ~ должны быть внутри кружочков
*В схеме над |~~~| напишите П.О.
*В схеме все — должны быть внутри кружочков
9. Показательно, что к суждениям Симонова прислушивались: они были авторитетны.
Схема: [ = ], (что =): [ — = ].
10. Известно, с каким уважением относились к Симонову Жуков, Рокоссовский, Конев, Баграмян и другие.
Схема: [ = ], (каким = —, —, —, — и —).
*В схеме все — должны быть внутри кружочков