рассмотрите рисунки и составьте рассказ на тему «удивительные загадки прошлого! » передайте эмоции, чувства, которые вы испытали. соблюдайте структуру и орфоэпические нормы языка при ответе. время на подготовку 3-4 мин., на выступление – не более 3 минут.
чтение.
2.
прочитайте внимательно тексты и выполните . текст а
, олжас. как твои дела? как продвигается твоя исследовательская работа по астрономии? знаешь, на днях в нашей школе проходила встреча с командой астрономов. они рассказали нам о своем невероятном открытии. представляешь, им удалось обнаружить одну из самых первых звезд во вселенной. если ученые начнут изучение этой звезды уже в этом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика млечный путь. думаю, тебе будет интересна эта информация. заканчиваю письмо, пиши.
твой друг сергей.
текст б
в темном небе жили две звездочки. одна из них была старательной и светила ярко-ярко. другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью.зачем мне стараться? - говорила она. - все звезды одинаковые, их так много. за меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на земле стало светлее. от меня пользы немного.однажды звёздочка-лентяйка увидела комету. у звездочки дух захватило: как ты красива! я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой. комета ответила: звездочка! у каждого существа вселенной свое предназначение. у меня короткая жизнь, и я должна успеть отдать свое тепло и свет. но ты не теряй время даром, а то проспишь всю жизнь. отдыхать можно и днем, чтобы ночью работать. и тогда ты сможешь стать яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».
какой общей темой объединены оба текста? запишите их.
в какой части текста б, содержится совет кометы звездочке-лентяйке?
определите жанры обоих текстов.
выпишите из текста а предложение, которое является ответом на вопрос: «представляют ли первые звезды интерес для современной астрономии? »
найдите и выпишите из текста б предложение, в котором говорится о предназначении
сформулируйте и запишите основную мысль текста
выпишите из текстов одно предложение с однородными членами. составьте схему.
3
рассмотрите иллюстрацию. представьте себя на месте маленькой звездочки и напишите сказку, используя имеющиеся знания и жизненный опыт. повествование ведите от 1-го лица. объем письменной работы – 100-150
ответ:
суммативное оценивание за 4 четверть 5 класс
продолжительность – 40 минут чтение- 20 минут
письмо-20 минут
количество - 34
слушание и говорение
1
рассмотрите рисунки и составьте рассказ на тему «удивительные загадки прошлого! » передайте эмоции, чувства, которые вы испытали. соблюдайте структуру и орфоэпические нормы языка при ответе. время на подготовку 3-4 мин., на выступление – не более 3 минут.
чтение.
2.
прочитайте внимательно тексты и выполните . текст а
, олжас. как твои дела? как продвигается твоя исследовательская работа по астрономии? знаешь, на днях в нашей школе проходила встреча с командой астрономов. они рассказали нам о своем невероятном открытии. представляешь, им удалось обнаружить одну из самых первых звезд во вселенной. если ученые начнут изучение этой звезды уже в этом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика млечный путь. думаю, тебе будет интересна эта информация. заканчиваю письмо, пиши.
твой друг сергей.
текст б
в темном небе жили две звездочки. одна из них была старательной и светила ярко-ярко. другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью.зачем мне стараться? - говорила она. - все звезды одинаковые, их так много. за меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на земле стало светлее. от меня пользы немного.однажды звёздочка-лентяйка увидела комету. у звездочки дух захватило: как ты красива! я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой. комета ответила: звездочка! у каждого существа вселенной свое предназначение. у меня короткая жизнь, и я должна успеть отдать свое тепло и свет. но ты не теряй время даром, а то проспишь всю жизнь. отдыхать можно и днем, чтобы ночью работать. и тогда ты сможешь стать яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».
какой общей темой объединены оба текста? запишите их.
в какой части текста б, содержится совет кометы звездочке-лентяйке?
определите жанры обоих текстов.
выпишите из текста а предложение, которое является ответом на вопрос: «представляют ли первые звезды интерес для современной астрономии? »
найдите и выпишите из текста б предложение, в котором говорится о предназначении
сформулируйте и запишите основную мысль текста
выпишите из текстов одно предложение с однородными членами. составьте схему.
3
рассмотрите иллюстрацию. представьте себя на месте маленькой звездочки и напишите сказку, используя имеющиеся знания и жизненный опыт. повествование ведите от 1-го лица. объем письменной работы – 100-150
объяснение:
В 3 лице мн.ч. у глаголов I спряжения окончание *ут* (после ж ш, ч, щ, ц) или *ют*; у глаголов II спряжения *ат* и *ят*.
дети пишут (писать I спр.)
строители пилят (пилить II спр.)
они развлекаются (развлекаться I спр.)
ребята клеят (клеить II спр.)
сёстры убираются (убираться I спр.)
тучи носятся (носиться II спр.)
учителя предлагают (предлагать I спр.)
волны бушуют и пенятся (бушевать I спр.; пениться II спр.)
кузнечики стрекочут (стрекотать I спр.)
малыши плачут (плакать I спр.)
собаки лают (лаять I спр.)
ласточки кружатся (кружиться II спр.)
крики стихают (стихать I спр.)
снега тают (таять I спр.)