Сделать синтаксический и пунктуационный разбор предложений (полный).
1.В саду необыкновенно светло, золотисто: лето сухое, деревья поредели и подсохли, кисло трещат кузнечики, и кажется, что и от этого треска исходит золотистый, жаркий свет.
2. Разросшаяся крапива и лопухи еще густеют сочно, и только под ними хмуро; видны обдерганные кусты смородины, которые так блестят от света.
1) смотрим на что оканчивается
2) если на ить, ыть - второе спряжение, иначе первое
3) смотрим, не является ли оно исключением, если является, то все наоборот: на ить,ыть первое, остальное второе
4) проверяем: ставим глагол в 3 лицо множественного числа, если заканчивается на ую,юю, то первое спр, иначе второе
Исключения:
смотреть,обидеть,слышать,видеть,ненавидеть,гнать, держать,дышать,терпеть,зависеть,вертеть - это второе спряжение хотя оканчивается на ать,еть
брить,стелить,зыбиться,зиждиться - это первое,несмотря на то,что оканчивается на ить
1.) Если это глагол хотеть,бежать,есть, дать -то он разноспрягаемый, если нет-то переходим ко второму пункту.
2.) Необходимо убедиться, что у глагола есть безударное личное окончание. Если окончание ударное,тогда спряжение определяется по окончанию
3.) Ставим глагол в начальную форму (то есть задаём вопрос Что делать? Что сделать?), смотрим, на что он оканчивается.
4.) Применяем правило:
ко 2 спряжению относятся все гаголы на –ИТЬ (кроме Брить, Стелить (1 спряж.))
7 глаголов на –ЕТЬ: (видеть, ненавидеть, обидеть,зависеть, смотреть, вертеть, терпеть)
4 глагола на –АТЬ:(гнать, дышать, держать,слышать)
5) Все остальные глаголы относятся к 1 спряжению