Деепричастие — это особая глагольная форма (часть речи), которая обозначает добавочное действие, имеет грамматические признаки глагола и наречия и отвечает на вопросы что делая? что сделав?Рассмотрим, что такое деепричастие в русском языке, определим его общее грамматическое значение и характерные признаки.
деепричастия образуются от глаголов совершенного и несовершенного вида и отвечают на вопросы:
) Дождь, \моросивший весь день\, прекратился, облака понемногу рассеялись. 2) Деревья, \измученные дождями и ветрами\, нежатся на солнце. 3)Под сенью многовековых лип, \ посаженных бог знает когда\, укрывались развалины массивного здания, \напоминавшего торжественный мавзолей\. 4)Суровое северное долго спавшее под снегом\, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело... 5) Через несколько минут они попали в низкие, \следующие друг за другом\ пещеры, \уставленные несметным количеством ящиков\. 6) Развалины, \едва различимые при свете звезд\, встретили нас молчанием. 7) Звук , \ раскатывающейся волной\, пронесся по долине. 8) Однако \надвигающаяся \ темнота не остановила машин. 9) \Хорошо работающая\ память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным. 10) Сад перед домом горел и дымился, \весь залитый пожаром зари и потопом дождя\.
Деепричастие — это особая глагольная форма (часть речи), которая обозначает добавочное действие, имеет грамматические признаки глагола и наречия и отвечает на вопросы что делая? что сделав?Рассмотрим, что такое деепричастие в русском языке, определим его общее грамматическое значение и характерные признаки.
деепричастия образуются от глаголов совершенного и несовершенного вида и отвечают на вопросы:
(что делать?) гулять, рисовать, делать — (что делая?) гуляя, рисуя, делая;
(что сделать?) прогуляться, нарисовать, сделать — (что сделав?) прогулявшись, нарисовав, сделав.
) Дождь, \моросивший весь день\, прекратился, облака понемногу рассеялись.
2) Деревья, \измученные дождями и ветрами\, нежатся на солнце.
3)Под сенью многовековых лип, \ посаженных бог знает когда\, укрывались развалины массивного здания, \напоминавшего торжественный мавзолей\.
4)Суровое северное долго спавшее под снегом\, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело...
5) Через несколько минут они попали в низкие, \следующие друг за другом\ пещеры, \уставленные несметным количеством ящиков\.
6) Развалины, \едва различимые при свете звезд\, встретили нас молчанием.
7) Звук , \ раскатывающейся волной\, пронесся по долине.
8) Однако \надвигающаяся \ темнота не остановила машин.
9) \Хорошо работающая\ память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным.
10) Сад перед домом горел и дымился, \весь залитый пожаром зари и потопом дождя\.