Сделать синтаксический разбор предложений.
Не забудьте подчеркнуть грамматические основы, обвести союзы и построить схемы (обычные, с квадратными и круглыми скобочками).
Надо сказать, что Харлампий Диогенович не давал никому привилегии: смешным мог оказаться каждый.
Он от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.
Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак...
Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню.
Я хочу рассказать вам о своём домашнем любимце - моими аквариумными рыбками-скаляриями по имени Елизавета и Пётр. Мы приобрели её около двух лет назад на мой день рождения. Мои родители были категорически против любого домашнего животного, вопреки моим детским грёзам о четвероногом друге. К счастью, нам удалось найти компромисс - и мы обзавелись двумя мирными аквариумными рыбками.
Наши рыбки имеют красивый перламутровый окрас с широкими тёмно-серыми полосами и нежно-розовыми треугольными плавниками и широким коротким хвостом. Они завораживают своей элегантностью и красотой парусных плавников, которые подобно крыльям ангела поддерживают их в мерной невесомости. Их чешуя красиво переливается на свету, словно сияя. Обычно, Пётр и Елизавета просто плавают кругами по аквариуму, иногда прячась в зарослях искусственных водорослей и вздымая песок, лежащий на дне аквариума. Однако, не стоит пытаться привлечь их внимание, постукивая по стеклу - наши "Великие императоры" просто скроются в тени густых декоративных водорослях.
Хоть с рыбками невозможно поиграть, научить командам, погладить, как с обычными домашними животными, они всё равно стали моими "друзьями". Не так уж и плохо быть владельцем аквариумных рыбок - ведь в минуты покоя, когда хочется отдохнуть от повседневной суеты, можно присесть около аквариума и наблюдать за неспешно плавающими рыбками в нежно-голубой аквариумной воде.
Скандинавы считают, что до сотворения мира была пустота Гинунгагап. К северу от нее лежал замерзший мир мрака Нифльхейм, а к югу — огненная страна Муспелльхейм. Постепенно мировая пустота Гинунгагап заполнилась ядовитым инеем, который превратился в великана Имира. Он был предком всех великанов-морозов. Когда Имир заснул, то пот стал капать у него из подмышек, и эти капли превратились в мужчину и женщину.
Из этой воды образовалась также корова Аудумла, чье молоко пил Имир, а также второй родившийся из пота мужчина — Бури.
Сын Бури Боре Бор женился на великанше Бестле, и было у них три сына: Один, Вили и Ве. По какой-то причине сыновья Бури ненавидели великана Имира и убили его. Затем они отнесли тело его в центр Гинунгагапы и создали мир: из плоти — землю, из крови — океан, из черепа — небо. Мозг Имира разбросали по небу, получились облака. Ресницами Имира они отгородили лучшую часть мира и поселили там людей.
Капли пота из подмышек скандинавского великана Имира превратились в мужчину и женщину.
Самих же людей боги создали из двух древесных сучков. От первых мужчины и женщины произошли все остальные люди. Для себя боги построили крепость Асгард, где и поселились.