1) 1. Предложения с обособленными определениями |~~~|: 2) ПлЕнительная мЕлодия песни, то |мягкая и трепетно-нежная|, то |гОрячая и пламенно-страсТная|, запОлняла гостиНую комнАту. 5) На окне, |серебряНом от инЕя|, за ночь хрИзантемы раСцвели.
2. Предложения с обособленными приложениями |~~~|: 1) Верблюду, |царю пустыни|, посвЯщено немало поэтических строк. 3) |Сослуживец Николая| и |лучший друг|, я не мог оставить его сЕмью без
3. Предложения с обособленными обстоятельствами |_._|: 7) |Увлёкшись игрой|, Лидия Михайловна и я не услышали стука в дверь. 8) Вошел незнакомый доктор и, |пощупав пульс|, осмОтрел ранеНого.
4. Предложения с обособленными уточняющими членами предложения: 4) На другой день, |часов в одиННадцать|, Вронский выехал на железнодорожную станцИю. |_._| 6) Школьный музей размЕстился в маленьком, |в две комнАты|, помЕщении. |~~~| __ ***Все обособленные члены предложения подчеркните соответственно, границы обозначьте |…|. __ 2) Предложения с данными словосочетаниями: Илья, НЕСМОТРЯ НА ПОЗДНИЙ ЧАС, продолжал готовиться к предстоящему экзамену. Добавление в торт кислой ягоды, НАПРИМЕР СМОРОДИНЫ, хорошо уравновесит излишнюю сладость. Приморский вечер, ТИХИЙ И ТЁПЛЫЙ, ласково окутал городок сумеречной дымкой.
3) В таком предложении указанные слова выделяются запятыми: 1. На деревенской улице, ПОМИМО ЛАЯ СОБАК, никаких звуков не было слышно.
4) В таком предложении допущена пунктуационная ошибка: 4. Вечером(,) после ужина, я пошел побродить по берегу озера.
5) В таком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: 2) 1, 2, 3, 4 |Выросшие в поле|,(1) мы,(2) |чуткие к запахам|,(3) навсегда запомнили тот особый аромат, что ощущали,(4) |находясь в этом доме|.
||. Морф.призн.- непроизв., простой.
|||. Не является членом предложения.
|. (По) свидетельству— сущ.
Н.ф.- свидетельство.
||. Пост.- нариц., неодуш., ср.р., 2 скл.
Непост.- ед.ч., Д.п.
|||. Свидетельству (по чему? дополнение, подчёркивается пунктиром - - -).
|. К— предлог.
||. Морф.призн.- непроизв., простой.
|||. Не является членом предложения.
|. (К) дружине— сущ.
Н.ф.- дружина.
||. Пост.- нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.
Непост.- ед.ч., Д.п.
|||. Дружине (к чему? дополнение, подчёркивается пунктиром - - -).
|. Ночь— сущ.
Н.ф.- ночь.
||. Пост.- нариц., неодуш., ж.р., 3 скл.
Непост.- ед.ч., И.п.
|||. Ночь (что? подлежащее, подчёркивается 1 чертой —).
|. Новгородцев— сущ.
Н.ф.- новгородец.
||. Пост.- нариц., одуш., м.р., 2 скл.
Непост.- мн.ч., либо В.п. либо Р.п. (смотри контекст)
|||. Новгородцев (кого? дополнение, подчёркивается пунктиром - - -).
2) ПлЕнительная мЕлодия песни, то |мягкая и трепетно-нежная|, то |гОрячая и пламенно-страсТная|, запОлняла гостиНую комнАту.
5) На окне, |серебряНом от инЕя|, за ночь хрИзантемы раСцвели.
2. Предложения с обособленными приложениями |~~~|:
1) Верблюду, |царю пустыни|, посвЯщено немало поэтических строк.
3) |Сослуживец Николая| и |лучший друг|, я не мог оставить его сЕмью без
3. Предложения с обособленными обстоятельствами |_._|:
7) |Увлёкшись игрой|, Лидия Михайловна и я не услышали стука в дверь.
8) Вошел незнакомый доктор и, |пощупав пульс|, осмОтрел ранеНого.
4. Предложения с обособленными уточняющими членами предложения:
4) На другой день, |часов в одиННадцать|, Вронский выехал на железнодорожную станцИю. |_._|
6) Школьный музей размЕстился в маленьком, |в две комнАты|, помЕщении. |~~~|
__
***Все обособленные члены предложения подчеркните соответственно, границы обозначьте |…|.
__
2) Предложения с данными словосочетаниями:
Илья, НЕСМОТРЯ НА ПОЗДНИЙ ЧАС, продолжал готовиться к предстоящему экзамену.
Добавление в торт кислой ягоды, НАПРИМЕР СМОРОДИНЫ, хорошо уравновесит излишнюю сладость.
Приморский вечер, ТИХИЙ И ТЁПЛЫЙ, ласково окутал городок сумеречной дымкой.
3) В таком предложении указанные слова выделяются запятыми:
1. На деревенской улице, ПОМИМО ЛАЯ СОБАК, никаких звуков не было слышно.
4) В таком предложении допущена пунктуационная ошибка:
4. Вечером(,) после ужина, я пошел побродить по берегу озера.
5) В таком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
2) 1, 2, 3, 4
|Выросшие в поле|,(1) мы,(2) |чуткие к запахам|,(3) навсегда запомнили тот особый аромат, что ощущали,(4) |находясь в этом доме|.