1.Узнал о писателе (П.п. 2-е скл.) Узнал повесть (В.п. 3-е скл.); о повести (П.п.) 2. Ехал на лошади (П.п., 3-е скл.) Ехал на автомобиле (П.п. 2-е скл.) 3. Лежал в постели (П.п. 3-е скл) Лежал на диване (П.п. 2-е скл) 4. Напомнил о спектакле (П.п. 2-е скл) Напомнил о пьесе (П.п. 1-е скл); про пьесу (В.п.) 5. Спрятался в сирени (П.п. 3-е скл) Спрятался в жасмине (П.п. 2-е скл)
1-е склонение - мужской, женский род с окончаниями на -а, -я в И.п., ед.ч. (мама, дядя) 2-е склонение - мужской род с нулевым окончанием, мужской, средний род с окончанием -о, -е в И.п., ед.ч. (солнце, пёс, кот, дождь, яблоко) 3-е склонение - женский род с нулевым окончанием, кончается на -ь в И.п. ед.ч. (мышь, рожь)
Задание: Дополни ряд. Имя числительное (сколько? какой?): два, второй, четвёртый (месяц), четыре (яблока), сто (деревьев), сотый (по списку), пять (секунд).
Задание: Составьте два предложения с однородными членами (выделены большими буквами), используя любые количественные и порядковые числительные. Количественные числительные → сколько? Я долго ходил по лесу, но собрал всего лишь ДЕВЯТЬ или ДЕСЯТЬ грибов.
Порядковые числительные → какой? ЧЕТВЁРТЫЕ и ПЯТЫЕ классы должны были участвовать в межшкольной олимпиаде по математике.
Узнал повесть (В.п. 3-е скл.); о повести (П.п.)
2. Ехал на лошади (П.п., 3-е скл.)
Ехал на автомобиле (П.п. 2-е скл.)
3. Лежал в постели (П.п. 3-е скл)
Лежал на диване (П.п. 2-е скл)
4. Напомнил о спектакле (П.п. 2-е скл)
Напомнил о пьесе (П.п. 1-е скл); про пьесу (В.п.)
5. Спрятался в сирени (П.п. 3-е скл)
Спрятался в жасмине (П.п. 2-е скл)
1-е склонение - мужской, женский род с окончаниями на -а, -я в И.п., ед.ч. (мама, дядя)
2-е склонение - мужской род с нулевым окончанием, мужской, средний род с окончанием -о, -е в И.п., ед.ч. (солнце, пёс, кот, дождь, яблоко)
3-е склонение - женский род с нулевым окончанием, кончается на -ь в И.п. ед.ч. (мышь, рожь)
Имя числительное (сколько? какой?): два, второй, четвёртый (месяц), четыре (яблока), сто (деревьев), сотый (по списку), пять (секунд).
Задание: Составьте два предложения с однородными членами (выделены большими буквами), используя любые количественные и порядковые числительные.
Количественные числительные → сколько?
Я долго ходил по лесу, но собрал всего лишь ДЕВЯТЬ или ДЕСЯТЬ грибов.
Порядковые числительные → какой?
ЧЕТВЁРТЫЕ и ПЯТЫЕ классы должны были участвовать в межшкольной олимпиаде по математике.