Сделать синтаксический разбор трёх предложений
Мелеховский двор – на самом краю хутора. Воротца со скотиньего база ведут на север к Дону. Крутой восьмисаженный спуск меж замшелых в прозелени меловых глыб, и вот берег: перламутровая россыпь ракушек, серая изломистая кайма нацелованной волнами гальки и дальше – перекипающее под ветром вороненой рябью стремя Дона.
В последние годы заметно изменилась языковая культура, отношение к русскому языку. Навязываются иностранные слова, которые почти по кальке внедрены в наш словарь. Чего стоит одно «сити-манагер» ! Не городской управляющий, не городничий… В разговоре люди употребляют много бранных слов, всевозможных слов-паразитов. Даже образованные люди говорят сухо, невыразительно. В их числе и люди, для которых общение – составляющая их профессии. Понизилась грамотность письма. Бережное отношение к слову и у детей и у взрослых исчезло.
Мудрые слова переживают
Цену поколений сквозь века.
Глупые слова одолевают,
Делают жестоким на года.
Ты сказал, а слово заронило
Мысли, чувства и эмоции к нему.
Радость, счастье, нежность
Добрые подарят Вам слова.
Гнев и боль, отчаянья, сомненья
Горькие подарят Вам слова.
Слово окрыляет человека,
Приближая к подвигу его.
Слово убивает человека,
Убивая в нём его тепло.
Знать русский язык – это не только уметь грамотно писать и правильно выговаривать слова. Несомненно, в региональном языковом пространстве присутствует целый комплекс проблем, связанных с употреблением русского языка. Но ведь богатая, образная, правильная речь свидетельствует о высокой интеллектуальности человека, о гибкости его ума, о напряженной работе мысли, и наоборот, если человек говорит: “Я все понимаю, а сказать не могу”, “Как сказать правильно? ” - это означает, что он не понимает ясно того, о чем хочет сказать. Человеку, стремящемуся к овладению речевой культурой, вовсе не обязательно, как преподавателю русского языка, знать в деталях основы “специальных” языковедческих наук: фонетики, морфологии, синтаксиса. Но есть целый ряд проблем в общей науке о языке, который, по моему мнению, должен быть знаком самому широкому кругу людей. Конечно, чтобы активизировать изучение русского языка, аргументации типа “на русском творили Пушкин и Достоевский” теперь, к сожалению, недостаточно. Но, несмотря ни на что, реальная языковая ситуация такова: внимание к русскому языку должно возрастать; хотим мы того или нет, а русский язык – самое удобное средство познания литературы и культуры. Так давайте пропагандировать русский язык! Давайте беречь русский язык и русскую культуру!