Глаголы в повелительном наклонении выражают побуждение к действию, приказ иди в школу, встаньте пораньше. Глаголы в повелительном наклонении употребляются обычно в форме 2 лица, не изменяются по временам.
Формы повелительного наклонения образуются от основы настоящего и будущего времени или будущего простого времени с суффикса и или нулевого суффикса. Глаголы в повелительном наклонении в ед. ч. имеют нулевое окончание, а во множественном окончание те. Иногда к глаголам повелительного наклонения прибавляется частица -ка, которая несколько смягчает приказание: присядь-ка, подойдите-ка.
В значении повелительного наклонения могут использоваться глаголы другого наклонения, например, изъявительного:
для выражения приглашения собеседника совершить совместные действия (форма 1 лица множественного числа) : идём гулять! идёмте гулять!
форма 3 лица единственного и множественного числа настоящего или будущего простого времени употребляется для выражения пожелания в сочетании со словами пусть, да: пусть он пишет, пускай они придут. да будет свет!
условное наклонение в значении повелительного: пошёл бы домой, ты бы отдохнул немного.
неопределенная форма в значении повелительного наклонения для выражения резкого приказания: встать! всем идти за мной
ответ:ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ – философские категории, выражающие одну из форм всеобщей связи явлений. Причина (лат. causa) обычно мыслится как явление, действие которого производит, определяет или вызывает другое явление; последнее называют следствием. Аристотель развил учение о четырех причинах как четырех основных объяснения сущности, которые при этом выступают и как основные принципы существования. Формулировка этих принципов подразумевает ответы на следующие вопросы о сущности: «что есть это?» (формальная причина); «из чего состоит?» (материальная причина); «как это произведено?» (действующая причина) и «для чего это?» (целевая причина). Причинность, по Аристотелю, немыслима без целесообразности. Всякая сущность является таковой в полной мере, когда представляет собой энтелехию, т.е. содержит в себе цель своего бытия и выступает как осмысленная завершенность. Рассмотрение действующей причины без учета целевой абсурдно, т.к. всякое действие производится не само по себе, а ради определенного результата. Действие подчинено цели и производно от нее. Объяснение сущности есть поэтому раскрытие целевой причины.
Глаголы в повелительном наклонении выражают побуждение к действию, приказ иди в школу, встаньте пораньше. Глаголы в повелительном наклонении употребляются обычно в форме 2 лица, не изменяются по временам.
Формы повелительного наклонения образуются от основы настоящего и будущего времени или будущего простого времени с суффикса и или нулевого суффикса. Глаголы в повелительном наклонении в ед. ч. имеют нулевое окончание, а во множественном окончание те. Иногда к глаголам повелительного наклонения прибавляется частица -ка, которая несколько смягчает приказание: присядь-ка, подойдите-ка.
В значении повелительного наклонения могут использоваться глаголы другого наклонения, например, изъявительного:
для выражения приглашения собеседника совершить совместные действия (форма 1 лица множественного числа) : идём гулять! идёмте гулять!
форма 3 лица единственного и множественного числа настоящего или будущего простого времени употребляется для выражения пожелания в сочетании со словами пусть, да: пусть он пишет, пускай они придут. да будет свет!
условное наклонение в значении повелительного: пошёл бы домой, ты бы отдохнул немного.
неопределенная форма в значении повелительного наклонения для выражения резкого приказания: встать! всем идти за мной
ответ:ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ – философские категории, выражающие одну из форм всеобщей связи явлений. Причина (лат. causa) обычно мыслится как явление, действие которого производит, определяет или вызывает другое явление; последнее называют следствием. Аристотель развил учение о четырех причинах как четырех основных объяснения сущности, которые при этом выступают и как основные принципы существования. Формулировка этих принципов подразумевает ответы на следующие вопросы о сущности: «что есть это?» (формальная причина); «из чего состоит?» (материальная причина); «как это произведено?» (действующая причина) и «для чего это?» (целевая причина). Причинность, по Аристотелю, немыслима без целесообразности. Всякая сущность является таковой в полной мере, когда представляет собой энтелехию, т.е. содержит в себе цель своего бытия и выступает как осмысленная завершенность. Рассмотрение действующей причины без учета целевой абсурдно, т.к. всякое действие производится не само по себе, а ради определенного результата. Действие подчинено цели и производно от нее. Объяснение сущности есть поэтому раскрытие целевой причины.