СДЕЛАТЬ СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Между тем вместе с вечером надвигалась гроза. Уже с полудня парило, 2и в отдалении все погрохатывало, 3 вот широкая туча, далеко лежавшая свинцовой пеленой на сам черте небосклона, стала расти и показываться из-за верш деревьев, "явственнее начал вздрагивать душный воздух, сильнее и сильнее потрясаемый приближавшимся громом; ве поднялся порывисто в листьях, замолк, on зашумел, продолжительно загудел; угрюмый сумрак побеж над землею, быстро сгоняя последний отблеск зари; сплошн облака, как бы сорвавшись, поплыли вдруг, понеслись по не дождик закапал, молния вспыхнула красным огнем,грянул тяжко и сердито.
План
СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
1. Подберите текст объемом примерно страницу. Перепишите его.
2. Определите стиль данного текста, исходя из его назначения (информирование, побуждение к действию, передача авторского отношения, создание словесных картин и т.п.)
3. Стилевая принадлежность данного текста:
стилевые черты;
лексические особенности (с примерами из текста: термины, штампы, оценочная лексика, образные средства, разговорная лексика и т.п.)
синтаксические особенности (какие предложения преобладают в тексте: простые, осложненные, сложные, неполные, восклицательные и т.п.)
4. Тип речи (ответ обосновать).
5. Тема и идея текста.
Синтаксический разбор предложения:
К этим обрушенным стенам вскоре и привела нас узкая тропинка.
К (предлог, берем в треугольник) этим (каким? определение, выражено мест., подчёркиваем волнистой линией) обрушенным (каким? определение, выражено причаст., подчёркиваем волнистой линией) стенам (куда? обстоятельство места, выражено сущ., подчёркиваем точка тире) вскоре (как? обстоятельство, выражено нареч., подчёркиваем точка тире) и (частица) привела (что сделала? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) нас (кого? дополнение, выражено мест., подчёркиваем тире) узкая (какая? определение, выражено прил., подчёркиваем волнистой линией) тропинка (что? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой).
1. Это простое предложение
2. Повествовательное
3. Невосклицательное
4. Двусоставное
5. Распространённое
6. Не осложнено
1) Вчера была такая удивительная погода, что мы всей семьей выехали на шашлыки.
2) Нужно учиться с малых лет, чтобы впоследствии вырасти образованным и интеллигентным человеком.
ССП:
1) Я собиралась в школу в не очень хорошем настроении, но вдруг позвонила мама с работы и сообщила мне приятную новость.
2) Завтра будет тяжёлый день, но после экзаменов мы сможем немного отдохнуть.
БСП:
1) Жарким летним днем мы шли по городу: люди спешили кто куда, на дорогах были длинные пробки, погода была жаркая и не совсем подходящая для прогулок.
2) Ежедневное выполнение домашнего задания, внимательность на уроках, прилежность и старание – всё это залог хорошей успеваемости.