1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1) Пыш…т знойный полдень. 2) С….вершенная тишина. 3) Не колыхнет з…леный широкий пру… . 4) Он точно спит в св…их отлогих б…регах. 5) Камыши стоят неподвижно они замерли, как на параде, свес…ли листья п…дняли гол…вы .
6) Материк и чистые от трав пр…токи бл…стят как зеркала. 7)Все ост…льное пр…странство воды насквозь прор…сло разн…видными вод…ными р…стениями. 8) То ярки… то темны… листья стел…тся по воде. 9) Глуб…ко ушли их корни в тинист…е дно. 10) Белые и желтые вод…ные лилии, кувшинки и красные цв…точки темной травы разнообразят зеленый к…вер пруда.
11) Какая роскош… тепла! 12) Какая нега и льгота телу! 13)Как пр…ятна близость воды и возможность осв…жить ею лицо и голову! 14)Я с удовольствием окунусь.
2. Озаглавьте текст.
3. Выпишите 3 слова с чередующимися гласными в корне.
4. Выпишите 3 глагола 1 спряжения.
5. Выпишите по одному глаголу настоящего и будущего времени.
6. Выпишите номер одного сложного предложения.
7. Выпишите номер предложения с однородными членами, соединенными союзом.
8. Выпишите номер предложения с однородными членами, между которыми нет союза и необходимо поставить запятую.
9. Выполните разбор слов по составу: широкий, замерли.
10. Выпишите номера 3 предложений, в которых есть средства выразительности (эпитеты, олицетворения, сравнения).
Ветки цветущих (~) черешен (_ _ _) смотрят= мне (_ _ _) в окна (_._._), и ветер иногда (_._._) усыпает= мой (~) письменный (~) стол (_ _ _) их (_ _ _) белыми (~) лепестками (_ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое:
1-ое: двусоставное, распространённое, полное, не осложнено;
2-ое: двусоставное, распространённое, полное, не осложнено.
Схема [ _ = ], и [ _ = ].
Вид с трёх сторон (_._._) у меня (_ _ _) чудесный=.
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, не осложнено.
Схема [ _ = ].
Весело (_._._) жить= в такой (~) земле (_ _ _)!
Повествовательное, восклицательное, простое, односоставное, распространённое, не полное, не осложнено.
Схема [ = ]!
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое=.
Второстепенные члены предложения: определение (~), обстоятельство (_._._), дополнение (_ _ _).
1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1) Пыш…т знойный полдень. 2) С….вершенная тишина. 3) Не колыхнет з…леный широкий пру… . 4) Он точно спит в св…их отлогих б…регах. 5) Камыши стоят неподвижно они замерли, как на параде, свес…ли листья п…дняли гол…вы .
6) Материк и чистые от трав пр…токи бл…стят как зеркала. 7)Все ост…льное пр…странство воды насквозь прор…сло разн…видными вод…ными р…стениями. 8) То ярки… то темны… листья стел…тся по воде. 9) Глуб…ко ушли их корни в тинист…е дно. 10) Белые и желтые вод…ные лилии, кувшинки и красные цв…точки темной травы разнообразят зеленый к…вер пруда.
11) Какая роскош… тепла! 12) Какая нега и льгота телу! 13)Как пр…ятна близость воды и возможность осв…жить ею лицо и голову! 14)Я с удовольствием окунусь.
2. Озаглавьте текст.
3. Выпишите 3 слова с чередующимися гласными в корне.
4. Выпишите 3 глагола 1 спряжения.
5. Выпишите по одному глаголу настоящего и будущего времени.
6. Выпишите номер одного сложного предложения.
7. Выпишите номер предложения с однородными членами, соединенными союзом.
8. Выпишите номер предложения с однородными членами, между которыми нет союза и необходимо поставить запятую.
9. Выполните разбор слов по составу: широкий, замерли.
10. Выпишите номера 3 предложений, в которых есть средства выразительности (эпитеты, олицетворения, сравнения).
Slavaushakovgg 49 секунд назад
Объяснение: