Раз со мной на охоте такой случай был. Нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я наперерез. Стал на дорожке и жду. Гоняют мои собаки по вырубке, а заяц все не выбегает. Подождал я и пошел на полянку посмотреть, в чем дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер: на верхушке высокого пня притаился заяц, глазенки так и впились в меня, будто просят: "Не выдай меня собакам!" Опустил я ружье, вышел с вырубки на дорожку и в рог затрубил – отозвал гончих.
(По Г. Скребицкому)
Учащиеся относят первый текст к публицистическому стилю (репортаж), второй – к художественному стилю (рассказ).
– В каком времени употреблены глаголы в репортаже? Какую функцию они выполняют? (Глаголы в настоящем времени выполняют текстообразующую функцию: организуют сюжет повествования.)
– В каком времени употреблены глаголы в рассказе о событиях? (Глаголы в времени и в настоящем времени.)
Составление типологической схемы строения текста. Графу "Особенности употребления глагольных форм" делим на две части: глаголы времени, глаголы настоящего времени.
В преддверии дня Великой Победы воспитанники старшей и подготовительной к школе групп компенсирующей направленности рассуждали об ужасной войне 1941 - 1945гг и других войнах, происходящих в мире. Каждый из ребят выразил пожелание, чтобы войны никогда не начинались, а вот как избежать этих страшных событий и, что нужно делать людям, чтобы на нашей планете никогда не было войн у каждого сложилось своё собственное мнение.
П.: "Нужно беречь свою землю Россию, охранять её, уважать и заботиться. Мы должны знать о нашей России".
М.: "Надо делать людям только добро и защищать их и свою Родину".
В.: "Нужно, чтобы люди не спорили и не сражались друг с другом, а только дружно жили".
М.: "Надо беречь мир, и, главное, чтобы дети слушались своих мам и не уходили далеко".
М.: "Нужно защищать себя, быть смелым, хорошим, защищать других людей".
В.: "Люди должны друг другу и нужно прогнать всех бандитов, чтобы они убежали на корабле в Африку".
Б.: "Нужно сделать мир, чтобы никто друг друга не убивал, чтобы друг с другом мирились и дружили".
Р.: "Надо, чтобы нас охраняли солдаты и не надо ссориться, надо быть добрыми"
Раз со мной на охоте такой случай был. Нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я наперерез. Стал на дорожке и жду. Гоняют мои собаки по вырубке, а заяц все не выбегает. Подождал я и пошел на полянку посмотреть, в чем дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся.
Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер: на верхушке высокого пня притаился заяц, глазенки так и впились в меня, будто просят: "Не выдай меня собакам!" Опустил я ружье, вышел с вырубки на дорожку и в рог затрубил – отозвал гончих.
(По Г. Скребицкому)
Учащиеся относят первый текст к публицистическому стилю (репортаж), второй – к художественному стилю (рассказ).
– В каком времени употреблены глаголы в репортаже? Какую функцию они выполняют? (Глаголы в настоящем времени выполняют текстообразующую функцию: организуют сюжет повествования.)
– В каком времени употреблены глаголы в рассказе о событиях? (Глаголы в времени и в настоящем времени.)
Составление типологической схемы строения текста. Графу "Особенности употребления глагольных форм" делим на две части: глаголы времени, глаголы настоящего времени.
Объяснение:
В преддверии дня Великой Победы воспитанники старшей и подготовительной к школе групп компенсирующей направленности рассуждали об ужасной войне 1941 - 1945гг и других войнах, происходящих в мире. Каждый из ребят выразил пожелание, чтобы войны никогда не начинались, а вот как избежать этих страшных событий и, что нужно делать людям, чтобы на нашей планете никогда не было войн у каждого сложилось своё собственное мнение.
П.: "Нужно беречь свою землю Россию, охранять её, уважать и заботиться. Мы должны знать о нашей России".
М.: "Надо делать людям только добро и защищать их и свою Родину".
В.: "Нужно, чтобы люди не спорили и не сражались друг с другом, а только дружно жили".
М.: "Надо беречь мир, и, главное, чтобы дети слушались своих мам и не уходили далеко".
М.: "Нужно защищать себя, быть смелым, хорошим, защищать других людей".
В.: "Люди должны друг другу и нужно прогнать всех бандитов, чтобы они убежали на корабле в Африку".
Б.: "Нужно сделать мир, чтобы никто друг друга не убивал, чтобы друг с другом мирились и дружили".
Р.: "Надо, чтобы нас охраняли солдаты и не надо ссориться, надо быть добрыми"
Подробнее - на -