Обычно я провожу осенние каникулы дома. Погода уже холодная и дождливая, поэтому на улице не особенно погуляешь. Дома я читаю книги, или роюсь в Интернете. Если выглядывает солнышко, я выхожу во двор. По вечерам мы играем с папой в шашки, нарды и другие настольные игры.
Иногда, когда погода позволяет, родители едут в лес за грибами. И меня, конечно, тоже берут с собой. Поэтому при слове «осенние каникулы» я первым делом вспоминаю мокрый лес и грибы.
Еще на осенних каникулах мы ездим к бабушке. Я остаюсь у нее на несколько дней. К моему приезду бабушка обычно берет билеты в цирк или на детский спектакль, и мы с ней ходим смотреть представление.
Чтобы мы на каникулах не скучали, наш классный руководитель тоже организовывает какой-нибудь культурный поход, например, в музей или на выставку. На последних осенних каникулах мы побывали в дельфинарии. Там выступали дрессированные морские котики, белые киты и дельфины. У меня осталась масса впечатлений! Так что те осенние каникулы я провел очень хорошо.
сложение сокращённых основ (до слогов, букв, звуков), то есть образование сложносокращённых слов: облоно ← областной отдел народногообразования; Минфин ← Министерство финансов; ОНН ← ОрганизацияОбъединённых Наций; вуз ← высшее учебное заведение.2. Сложно-суффиксальный и сложно-приставочный это смешанные словообразования, при которых новое слово образуется путём сложения основ с одновременным присоединением суффикса или приставки. Сложно-суффиксальным могут образовываться существительные, прилагательные, наречия и глаголы. Например: мор-е-плава-тельΟ ← мор-е, плава-ть — сложение основ мор-, плава- и суффиксация: -тель — словообразовательный суффикс; хлеб-о-убороч-н-ый ← хлебΟ, уборк-а — сложение основ хлеб-, уборк-/убороч- (беглость гласных, чередование к/ч в производящей и производной основах) и суффиксация: -н- — словообразовательный суффикс; мимоход-ом ← мимо, ход-и-ть — сложение основ мимо-, ходи-/ход- (с усечением глагольного суффикса -и-) и суффиксация: -ом — словообразовательный суффикс. Пример сложно-приставочного у-мир-о-твори-ть ← мирΟ, твори-ть — сложение основ мир-, твори- и приставочный у- — словообразовательная приставка.
Обычно я провожу осенние каникулы дома. Погода уже холодная и дождливая, поэтому на улице не особенно погуляешь. Дома я читаю книги, или роюсь в Интернете. Если выглядывает солнышко, я выхожу во двор. По вечерам мы играем с папой в шашки, нарды и другие настольные игры.
Иногда, когда погода позволяет, родители едут в лес за грибами. И меня, конечно, тоже берут с собой. Поэтому при слове «осенние каникулы» я первым делом вспоминаю мокрый лес и грибы.
Еще на осенних каникулах мы ездим к бабушке. Я остаюсь у нее на несколько дней. К моему приезду бабушка обычно берет билеты в цирк или на детский спектакль, и мы с ней ходим смотреть представление.
Чтобы мы на каникулах не скучали, наш классный руководитель тоже организовывает какой-нибудь культурный поход, например, в музей или на выставку. На последних осенних каникулах мы побывали в дельфинарии. Там выступали дрессированные морские котики, белые киты и дельфины. У меня осталась масса впечатлений! Так что те осенние каникулы я провел очень хорошо.
Сложно-суффиксальным могут образовываться существительные, прилагательные, наречия и глаголы. Например:
мор-е-плава-тельΟ ← мор-е, плава-ть — сложение основ мор-, плава- и суффиксация: -тель — словообразовательный суффикс; хлеб-о-убороч-н-ый ← хлебΟ, уборк-а — сложение основ хлеб-, уборк-/убороч- (беглость гласных, чередование к/ч в производящей и производной основах) и суффиксация: -н- — словообразовательный суффикс; мимоход-ом ← мимо, ход-и-ть — сложение основ мимо-, ходи-/ход- (с усечением глагольного суффикса -и-) и суффиксация: -ом — словообразовательный суффикс.
Пример сложно-приставочного у-мир-о-твори-ть ← мирΟ, твори-ть — сложение основ мир-, твори- и приставочный у- — словообразовательная приставка.