Какая прекрасная пора — зима! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли берёзы в белоснежной бахроме, поблёскивают мохнатые шапки на соснах, искрятся припорошённые снегом шишки на ветвях елей. Кругом студёная тишь. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю. Выходишь из елового сумрака — дух захватывает: такое сияние снега, неба, солнца! Просто чудо! Особый характер имеет зима в городе. Со свистом несётся вьюга по улицам, мечется в переулках, пронзая колючими иглами всё живое. Снег лежит где сугробами, а где тонким слоем. Зимнее солнце блуждает, словно в горах, между домами, иногда позёмка метёт, струится белая пыль. В лесу в эту пору тоже много интересного. Пока снег ещё неглубок, в лесу повсюду встречаются следы животных. Птицы тоже часто приземляются в поисках пищи. Белка ухитряется отыскивать любимые плоды, даже когда толщина снежного покрова велика. На опушке леса в ивняке кормятся лоси. По соседству мышкует лиса. Поднимая облака снега, пробираются по тропе кабаны. Из зарослей на опушку вылетел рябчик и уселся на дереве: на зимнем солнце тоже можно понежиться. Поблизости спит в берлоге медведь. Ветер едва слышно перебирает ветви деревьев, и поёт лес зимнюю песню. О чём она? О красоте природы. Обо всём живом на Земле. Зима — это время весёлых игр и забав. Выйдя на улицу, можно увидеть, как кто-то, скрипя снегом, катается на лыжах или санках, как какая-нибудь девочка рисует лезвием коньков красивые узоры на льду. Даже учиться зимой легче. Свежий ветерок уносит грустные мысли из головы. Я люблю зиму, потому что это самое красивое время года и потому что зимой мой любимый праздник — Новый год. В волшебную ночь у сверкающих огнями ёлок люди веселятся от души и загадывают желания. С последним ударом кремлевских курантов настает новый год, приходят новые радости и заботы. 2-рое Я очень люблю зиму. Мне нравится белый снег, и белые деревья и белые дома. В лесу много снега и я могу кататься на лыжах со своей сестрой. Мы любим играть в снежки. Это так весело. Со своими друзьями каждую зиму мы лепим больших снеговиков. Мы катаемся на санках и иногда играем в хоккей с нашими мальчишками. Зимой можно кататься на санках,коньках,ледянках,лыжах,лепить баб и играть в снежки.В этом вся прелесть зимы! Я очень люблю зиму!
Морфемика (от греч. morphe – «форма») – это раздел науки о языке, в котором изучается состав (строение) слова. Слова состоят из значимых частей: приставок, корней, суффиксов и окончаний. Эти части называются общем словом – морфемы. Морфема – наименьшая значимая часть слова, которая не членится на более мелкие единицы того же уровня и образует морфемный состав слова. Каждая морфема в слове имеет свое значение. 1. Лексическое (носителем его является корневая морфема). 2. Грамматическое (носителем его являются служебные морфемы). 3. Словообразовательное (оно выражается аффиксами). Значимыми морфемами слова являются корень, приставка, суффикс. Главной морфемой слова является корень, соотносящийся с понятием и предопределяющий лексическое значение слова. Корень – главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов: водный, подводный, водяной – все эти слова обозначают предметы или признаки, имеющие отношение к воде, так как в них входит корень -вод-. Корень обязательно присутствует в слове, он может употребляться и без аффиксальных морфем, тогда как аффиксы без корня употребляться не могут. Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными. Однокоренные слова могут относиться к одной части речи (дом, домик, домовой) или к разным частям речи (свет, световой, светить). Морфема, стоящая перед корнем, называется префиксом (от лат. praefixus – «приставленный впереди»), или приставкой. Приставка служит для образования новых слов или форм слов (ход – вход). В слове может быть не одна, а две и более приставок: выход, безвыходный В русском языке большая часть приставок исконно русские (без-, от-, под-, над-, в-), но есть и иноязычные приставки (суб-, контр-, анти-, экс-), например: субъект, экс-президент. Некоторые приставки имеют несколько значений, например: приставка при– может обозначать приближение (приплыть), близость (прибрежный), неполное действие (присел). Морфема, стоящая после корня, называется суффиксом (от лат. suffixus – «подставленный»). Суффикс также служит для образования новых слов (школа – школьник) или новых форм (играть – играл). Морфема, стоящая в конце слова и служащая для связи слов в словосочетании или предложении, называется окончанием, или флексией (от лат. flexio – «сгибание»). Окончание выражает разные грамматические значения: у существительных, числительных и личных местоимений – падеж и число; у прилагательных, причастий и некоторых местоимений – падеж, число, род; у глаголов – лицо и число. Окончание может быть нулевым, т. е. таким, которое не выражено звуками, например, нос, мел, конь.
2-рое
Я очень люблю зиму. Мне нравится белый снег, и белые деревья и белые дома. В лесу много снега и я могу кататься на лыжах со своей сестрой. Мы любим играть в снежки. Это так весело. Со своими друзьями каждую зиму мы лепим больших снеговиков. Мы катаемся на санках и иногда играем в хоккей с нашими мальчишками. Зимой можно кататься на санках,коньках,ледянках,лыжах,лепить баб и играть в снежки.В этом вся прелесть зимы! Я очень люблю зиму!