Основная мысль текста заключается в том, чтобы рассказать нам о великом учёном М. В. Ломоносове, который несмотря на то, что был очень небогат, всё же смог добиться успеха.
10. 1) Личность Михаила Ломоносова.
2) Трудности на пути к науке.
3) Вклад в развитие человечества.
11. Он стал великим естествоиспытателем и блестящим поэтом, художником и историком, основателем Московского университета.
12. Подчёркивал - настаивал на чём-либо.
Подчёркивал слова в тексте.
13. К книжному стилю (научному).
Естествоиспытатель - натуралист.
14. Из века в век - очень давно.
Наш род из века в век передаёт кольцо нашей дальней родственницы. Теперь оно дошло до меня.
Краткое содержание произведения Паустовского "Теплый хлеб":
Мальчик Филька жил с бабушкой. Случилась с ним однажды неприятная история. В селе жил после боевых действий конь. Вылечил в те времена животное мельник Панкрат. Сегодня же делились с конем пищей все жители.
Однажды конь пришел во двор к Фильке. Мальчик как раз жевал кусок хлеба. Животное было голодным, а Филька только подразнил его едой, да забросил пищу в снег. Он проявил жестокость и безразличие.
Тут же началась буря, замерзла мельница, а вскоре случилось настоящее горе - закончилась мука. Бабушка мальчика сказала, что если верить народным сказаниям, это произошли из-за чьего-то дурного поступка. Филька вспомнил о том, как он обидел лошадь.
Мальчишка с другими ребятами отправился рубить лед, что вскоре запустить мельницу. Также Филька нашел в себе силы попросить прощения у коня. Не хотело животное брать из рук своего старого знакомого пищу. Но Панкрат уговорил лошадь, сказав, что мальчик изменился.
Основная мысль текста заключается в том, чтобы рассказать нам о великом учёном М. В. Ломоносове, который несмотря на то, что был очень небогат, всё же смог добиться успеха.
10. 1) Личность Михаила Ломоносова.
2) Трудности на пути к науке.
3) Вклад в развитие человечества.
11. Он стал великим естествоиспытателем и блестящим поэтом, художником и историком, основателем Московского университета.
12. Подчёркивал - настаивал на чём-либо.
Подчёркивал слова в тексте.
13. К книжному стилю (научному).
Естествоиспытатель - натуралист.
14. Из века в век - очень давно.
Наш род из века в век передаёт кольцо нашей дальней родственницы. Теперь оно дошло до меня.
Краткое содержание произведения Паустовского "Теплый хлеб":
Мальчик Филька жил с бабушкой. Случилась с ним однажды неприятная история. В селе жил после боевых действий конь. Вылечил в те времена животное мельник Панкрат. Сегодня же делились с конем пищей все жители.
Однажды конь пришел во двор к Фильке. Мальчик как раз жевал кусок хлеба. Животное было голодным, а Филька только подразнил его едой, да забросил пищу в снег. Он проявил жестокость и безразличие.
Тут же началась буря, замерзла мельница, а вскоре случилось настоящее горе - закончилась мука. Бабушка мальчика сказала, что если верить народным сказаниям, это произошли из-за чьего-то дурного поступка. Филька вспомнил о том, как он обидел лошадь.
Мальчишка с другими ребятами отправился рубить лед, что вскоре запустить мельницу. Также Филька нашел в себе силы попросить прощения у коня. Не хотело животное брать из рук своего старого знакомого пищу. Но Панкрат уговорил лошадь, сказав, что мальчик изменился.