В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Subhinur
Subhinur
04.08.2021 00:43 •  Русский язык

сделать Задание к тексту
1. Объясните постановку двоеточия в предложениях 1, 8 , 20. Выпишите номер предложения, дайте пояснение.
2. В предложении 3 допущена пунктуационная ошибка. Какая? (это авторский вариант постановки знаков, а нужно поставить знак по общим правилам). Напишите пояснение или составьте схему.
3. Выпишите номера предложений с обособленными обстоятельствами, укажите, чем выражены эти обстоятельства. Выписываете номер предложения, через запятую, чем выражено обособленное обстоятельство.
4. *В предложениях 5 и 18 использованы конструкции с союзом КАК. Объясните разницу в постановке знаков препинания. (задание повышенной сложности)
5. Выпишите 2 сложноподчиненных предложения, объясните постановку знаков препинания в них.
6. Прочитайте отрывок из реального сочинения по данному тексту

Автор данного текста привлекает внимание читателей к проблеме индивидуализма. Что лежит в его основе? Почему сегодня позиция крайнего индивидуализма - едва ли не признак хорошего тона?
В современном обществе многие люди «…воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения». Независимость от своего народа и непричастность к будущему страны - вот основа их мировоззрения. Такие люди заботятся лишь о собственной судьбе. Писатель хочет показать, что некоторые представители современного поколения не хотят беспокоиться о судьбе народа. Они не чувствуют ответственности перед предками и обществом в целом. Это и является причиной индивидуализма. Также Прилепин пишет об ощущении, что государство никому ничего не должно. Писатель размышляет, может, поэтому в последнее время так часто слышно о том, что человек тоже свободен от обязательств перед социумом. Я думаю, этим примером автор хотел показать, что индивидуализм появляется из-за отсутствия гражданского самосознания, отсутствия связи с государством. Эти примеры дополняют друг друга, показывая причины существования массового индивидуализма.
Выделите в тексте примеры из текста и пояснения к ним (можно использовать заливку разных цветов или подчеркивание). Какое предложение показывает связь между примерами?
Напишите свой комментарий к тексту по схеме:
Пример 1.
Пояснение к нему.
Пример 2.
Пояснение к нему.
Обобщающее предложение.

(1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.
(5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.
(7)Есть только один сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, чтобы публичные высказывания по поводу независимости от и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.
(8)Возникает резонный во кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?
(9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.
(15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.
(18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?
(21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

Показать ответ
Ответ:
Любаша5648
Любаша5648
17.08.2020 06:22

Обломовщина: день, безволие, поиск смысла жизни, апатия, нерешительность, русская жизнь, неподвижность, бездеятельность.

Литературный диктант.

1. Тема статьи Н.А. Добролюбова «Что такое обломовщина?» – объяснить произведение Гончарова «Обломов» и значение слова «обломовщина».

2. Основная мысль — русская жизнь.

3. Ключевые слова — Гончаров, обломовщина, русская жизнь, Обломов, образ.

4. Задача автора — донести до людей свои мысли.

5. Статья относится к публицистическому стилю речи. Характерные языковые средства — эмоциональность, логика изложение, лёгкое и виетное изложение, оценочность.

0,0(0 оценок)
Ответ:
zuldzbeysengaz
zuldzbeysengaz
22.10.2021 21:25

«Мальчик» был одной из первых римских статуй, которые принялись копировать на заре Возрождения. Одну копию заказала для себя Изабелла д’Эсте, другая (в натуральную величину) была отлита Антонелло Гаджини для фонтана в Мессине. Якопо Сансовино повторил скульптуру для Франциска I; посредником при дарении выступил Бенвенуто Челлини. Гипсовые слепки распространились по всей Европе; один из них изображён на натюрморте «малого голландца» Питера Класа.

Мраморный вариант скульптуры, найденный на Эсквилине, попал в собрание Медичи и сейчас выставлен в Уффици. Будучи весьма популярен при дворе Лоренцо Великолепного он, по-видимому, вдохновлял не только Брунеллески, но и Мазаччо. Археологические раскопки XIX и XX веков позволили выявить новые варианты этой скульптурной композиции (один из них — в Британском музее).

Копия скульптуры находится вблизи Галереи Гонзаго в Павловске, а также расположена в Крыму в заповеднике Никитского ботанического сада.

Примечания

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота