сделать Задание к тексту
1. Объясните постановку двоеточия в предложениях 1, 8 , 20. Выпишите номер предложения, дайте пояснение.
2. В предложении 3 допущена пунктуационная ошибка. Какая? (это авторский вариант постановки знаков, а нужно поставить знак по общим правилам). Напишите пояснение или составьте схему.
3. Выпишите номера предложений с обособленными обстоятельствами, укажите, чем выражены эти обстоятельства. Выписываете номер предложения, через запятую, чем выражено обособленное обстоятельство.
4. *В предложениях 5 и 18 использованы конструкции с союзом КАК. Объясните разницу в постановке знаков препинания. (задание повышенной сложности)
5. Выпишите 2 сложноподчиненных предложения, объясните постановку знаков препинания в них.
6. Прочитайте отрывок из реального сочинения по данному тексту
Автор данного текста привлекает внимание читателей к проблеме индивидуализма. Что лежит в его основе? Почему сегодня позиция крайнего индивидуализма - едва ли не признак хорошего тона?
В современном обществе многие люди «…воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения». Независимость от своего народа и непричастность к будущему страны - вот основа их мировоззрения. Такие люди заботятся лишь о собственной судьбе. Писатель хочет показать, что некоторые представители современного поколения не хотят беспокоиться о судьбе народа. Они не чувствуют ответственности перед предками и обществом в целом. Это и является причиной индивидуализма. Также Прилепин пишет об ощущении, что государство никому ничего не должно. Писатель размышляет, может, поэтому в последнее время так часто слышно о том, что человек тоже свободен от обязательств перед социумом. Я думаю, этим примером автор хотел показать, что индивидуализм появляется из-за отсутствия гражданского самосознания, отсутствия связи с государством. Эти примеры дополняют друг друга, показывая причины существования массового индивидуализма.
Выделите в тексте примеры из текста и пояснения к ним (можно использовать заливку разных цветов или подчеркивание). Какое предложение показывает связь между примерами?
Напишите свой комментарий к тексту по схеме:
Пример 1.
Пояснение к нему.
Пример 2.
Пояснение к нему.
Обобщающее предложение.
(1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.
(5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.
(7)Есть только один сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, чтобы публичные высказывания по поводу независимости от и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.
(8)Возникает резонный во кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?
(9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.
(15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.
(18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?
(21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!
Обломовщина: день, безволие, поиск смысла жизни, апатия, нерешительность, русская жизнь, неподвижность, бездеятельность.
Литературный диктант.
1. Тема статьи Н.А. Добролюбова «Что такое обломовщина?» – объяснить произведение Гончарова «Обломов» и значение слова «обломовщина».
2. Основная мысль — русская жизнь.
3. Ключевые слова — Гончаров, обломовщина, русская жизнь, Обломов, образ.
4. Задача автора — донести до людей свои мысли.
5. Статья относится к публицистическому стилю речи. Характерные языковые средства — эмоциональность, логика изложение, лёгкое и виетное изложение, оценочность.
«Мальчик» был одной из первых римских статуй, которые принялись копировать на заре Возрождения. Одну копию заказала для себя Изабелла д’Эсте, другая (в натуральную величину) была отлита Антонелло Гаджини для фонтана в Мессине. Якопо Сансовино повторил скульптуру для Франциска I; посредником при дарении выступил Бенвенуто Челлини. Гипсовые слепки распространились по всей Европе; один из них изображён на натюрморте «малого голландца» Питера Класа.
Мраморный вариант скульптуры, найденный на Эсквилине, попал в собрание Медичи и сейчас выставлен в Уффици. Будучи весьма популярен при дворе Лоренцо Великолепного он, по-видимому, вдохновлял не только Брунеллески, но и Мазаччо. Археологические раскопки XIX и XX веков позволили выявить новые варианты этой скульптурной композиции (один из них — в Британском музее).
Копия скульптуры находится вблизи Галереи Гонзаго в Павловске, а также расположена в Крыму в заповеднике Никитского ботанического сада.
Примечания
Объяснение: