Сделай Из чего состоит сложное предложение:
а) двух или нескольких сложных слов б) двух или нескольких предложений
в) двух или нескольких однородных членов
2. Что содержит сложное предложение:
а) несколько грамматических основ б) несколько сложных слов в) одну грамматическую основу
3. Что является средствами связи в сложном предложении:
а) грамматическая основа б) вводные слова в) союзы и союзные слова
4. На что делятся все сложные предложения, в зависимости от средств связи частей сложного предложения:
а) союзные и бессоюзные б) союзные, присоединительные, придаточные
в) сложносочиненные и сложноподчиненные
5. На что делятся все сложные предложения, в зависимости от типа союзов и союзных слов:
а) главные и придаточные б) союзные, бессоюзные в) сложносочиненные и сложноподчиненные
6. В каком предложении одна из частей сложного предложения синтаксически подчиняется другой и зависит от нее:
а предложении б) сложноподчиненном предложении в) сложном предложении
7. Какие союзы используются в предложениях с соединительными отношениями:
а) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то б) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли
в) и , да, ни…ни, также, тоже
8. Какие союзы используются в предложениях с разделительными отношениями:
а) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли
б) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то в) и , да, ни…ни, также, тоже
9. Какие союзы используются в предложениях с противительными отношениями:
а) а , но, однако, же, зато, или, либо, то…то б) и , да, ни…ни, также, тоже
в) или, либо, ли…ли, не то…не то, а то, то ли… то ли
10. В каких предложениях указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких:
а) разделительных б) соединительных в) противительных
11. В каких предложениях одно явление противопоставлено другому:
а) разделительных б) соединительных в) противительных
12. В каких предложениях, перечисляются явления . которые происходят одновременно или следуют одно за другим:
а) разделительных б) соединительных в) противительных
13. Необходимо указать тип сложносочиненного предложения:
“Ни солнца мне не виден свет,
Ни для корней моих нет,
Ни ветеркам вокруг меня свободы…”
а) разделительное б) противительное в) соединительное
14. Необходимо указать тип сложносочиненного предложения:
“Неожиданно быстрое исполнение моих тайных желаний и обрадовало, и испугало; однако я не высказал овладевшего мною смущения.”:
а) противительное б) разделительное в) соединительное
15. Необходимо выбрать сложносочиненное предложение:
а) “В углу, близ окна, стояла очень странная, но дорогая скульптура.”
б) “Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть.”
в) “Дороги, не заносимые поземкою и не заметаемые метелью, были превосходны.”
16. Необходимо определить бессоюзное сложное предложение:
а) “Лес рубят – щепки летят.” б) “Я увидел, что пляжи тянутся далеко-далеко.”
в) “Едва Владимир выехал за околицу, как поднялся ветер.”
17. Как называется предложение, в котором первое придаточное относится к главному, а второе придаточное к первому и т. д.:
а) предложение с разными типами связи
б) сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением
в) сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением
18. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не
изменилось.
б) В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.
в) Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.
19. Необходимо выбрать сложное предложение:
а) “Облетают с яблонь листья и шепчутся с травой.”
б) “По всей округе льют ливни.”
в) “Ярко светило солнце, снег переливался тысячью искр.”
20. Необходимо указать количество запятых, которые пропущены в предложении:”Уж тает снег бегут ручьи в окно повеяло весною.”:
а) 2 б) 3 в) 1
21. Необходимо указать количество запятых, которые пропущены в предложении:”Астрологи Вавилона гадавшие по небесным светилам находили что мир очень стар что ему больше двух миллионов лет.”:
а) 5 б) 3 в) 4
22. Необходимо указать сложноподчиненное предложение, где есть придаточная часть места:
а) “Надо всегда поступать честно, чтобы ни перед кем не было стыдно.”
б) “Вдруг, там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орел.”
в) “Грей так задумался, что позабыл о хозяине.”
23. Необходимо указать сложносочинённое предложение, где есть разделительный союз:
а) “Не то вода была холодная, не то мой охотничий пес молод и глуп.”
б) “Еще напор и враг бежит.” в) “Весь дом казался спящим, несмотря на яркое освещение.”
24. Необходимо указать сложноподчиненное предложение, где есть придаточная часть причины:
а) “Свою Москву мы не дали в обиду, как нас в обиду не дала она.”
б) “И снова я с людьми затем, что я поэт, затем, что молнии сверкают.”
в) “Даша слушала молча, не перебивая, часто закрывая глаза.”
Действительные причастия обозначают признак предмета, который сам совершает действие, страдательные — признак предмета, над которым совершается действие.
1. Кошка, дёрнутая (С) за хвост, пророчит исцарапанные (С) уши.
2. Незавязанные (С) шнурки — предвестники разбитого (С) носа.
3. Мокрые ноги и хлюпающий (Д) нос предвещают тихую и спокойную жизнь в постели.
4. Заглянувшему (Д) в школу откроется бездна знаний.
5. Наказанного (С) — простят.
6. Кусок мыла, съеденный (С) перед обедом, надолго отбивает аппетит.
7. Долгие вечерние крики мамы, зовущей (Д) вас домой, — к мелким неприятностям.
Объяснение:
Объяснение:
Картина переносит нас в один из самых любимых парков Санкт-Петербурга - Летний сад, в одну из его отдаленных боковых аллей. Там растут старые мощные деревья, им, видимо, много лет. Наверное, столько же, сколько и самому Летнему саду. Один из последних дней золотой осени. Светит яркое солнце. День радостный, приятный, теплый. Листва деревьев желтая, но уже заметно поредела, поэтому кроны полупрозрачные, зато на земле много оранжевых опавших листьев. Высокие стволы деревьев упираются в лазурное небо, по которому проплывают белые облака. В глубине аллеи скамейки. Мы видим крошечные фигурки людей, которые пришли отдохнуть в парк, провести здесь солнечный денек. Они оживляют пейзаж, как бы приближают его к нам. Мы тоже могли бы оказаться среди тех, кто прогуливается по аллее. На переднем плане картины перекрещиваются на земле причудливым рисунком темные тени стволов и веток. Это подчеркивает силу, с которой светит солнце. Усиливает ощущение солнечного дня.
Художник использует типичные для золотой осени краски - все оттенки желтого, оранжевого коричневого. Он выписывает осень поэтично, с любовью, предлагая и зрителю не просто заглянуть в уголок Летнего сада, но и полюбоваться им. С правой стороны аллеи лучи солнца красиво освещают грязно-белую деревянную беседку с резными перилами. Сейчас она пустует. А скоро, очень скоро, опустеет и аллея, полностью осыпятся листья, польют дожди. Но, пока этого не произошло, мы еще можем насладиться красивой картиной осени.