Высоко проносятся прозрачные клочья туч, роняя остатки снега (деепричастный оборот). Горячим пламенем горел костёр, бросая в темноту скупые блики света. (деепричастный оборот). Чёрно-лиловые тучи ползли на запад, задевая вершины гор. (деепричастный оборот). Река, вымотавшись за день (деепричастный оборот), присмерела и отдалённым шёпотом прекатов напоминала о своём бурном нраве.
Высоко проносятся прозрачные клочья туч, роняя остатки снега (деепричастный оборот). Горячим пламенем горел костёр, бросая в темноту скупые блики света. (деепричастный оборот). Чёрно-лиловые тучи ползли на запад, задевая вершины гор. (деепричастный оборот). Река, вымотавшись за день (деепричастный оборот), присмерела и отдалённым шёпотом прекатов напоминала о своём бурном нраве.
———
Роняя - деепричастие (два суффикса -я,я)
Бросая - деепричастие (два суффикса -а,я)
Задевая - деепричастие (два суффикса, -ва,я)
Вымотавшись - деепричастие (два суффикса -а,вши)
Именительный п. (кто?) ребёнок{ }, (что?) книг{а}
Родительный п. (кого?) ребёнк{а}, (чего?) книг{и}
Дательный (Кому?) ребёнк{у}, (Чему?) книг{е
}
Винительный (кого?) ребёнк{а}, (что?) книг{у}
Творительный (Кем?) ребёнк{ом}, (Чем?) книг{ой}
Предложный (О ком?) о ребёнк{е}, (О чём?) о книг{е}
Объяснение:
Есть лёгкий это ВС СЛОВА. Просто подставляешь. На будущее:
Именительный падеж: ЕСТЬ кто/что (начальная форма существительного, это, думаю, понятно)
Родительный: НЕТ кого/чего (нет ребёнкА, нет книгИ)
Дательный: ДАТЬ кому/чему (дать ребёнкУ конфету, дать книгЕ хороший отзыв)
Винительный: ВИНЮ (или ВИЖУ) кого/что (виню ребёнкА, вижу книгУ)
Творительный: ГОРЖУСЬ кем/чем (горжусь ребёнкОМ, горжусь книгОЙ)
Предложный: ГОВОРИТЬ о ком/о чём (говорить о ребёнкЕ, говорить о книгЕ)
Это очень хороший сразу становится понятно, какое окончание у слова.
Только запомните: СПРЯГАЮТ глаголы, а существительные - СКЛОНЯЮТ по падежам. Глаголы спрягают, существительные склоняют, вот так.