сделайте анализ
Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»
План
1. Текст для анализа с заголовком (1 страница)
2. Анализ произведения по плану: (не более 2-х страниц)
- история написания;
- тема;
- проблемы;
- основная мысль (идея);
-композиция;
- виды и средства связи предложений в тексте (подробно);
- стиль текста и жанр (указать признаки стиля);
- суть текста (сжатое изложение в 3-5 предложениях);
- читательский дневник.
ИСКУССТВО ОШИБАТЬСЯ
Я не люблю смотреть телевизионные передачи. Но были программы, которые я смотрел всегда: танцы на льду. Потом я устал от них и смотреть перестал – перестал систематически, смотрю только эпизодически. Больше всего мне нравится, когда те, кого считают слабыми или кто еще не вошел в обоймы «признанных», выступают удачно. Удача начинающих или удача неудачливых приносит гораздо более удовлетворения, чем удача удачников. Но дело не в этом. Больше всего меня восхищает, как «конькобежец» (так в старину называли спортсменов на льду) выправляет свои ошибки во время танца. Упал и встает, быстро вступая снова в танец, и ведет этот танец так, точно падения и не было. Это искусство, огромное искусство. Но ведь в жизни ошибок бывает гораздо больше, чем на ледяном поле. И надо уметь выходить из ошибок: исправлять их немедленно и… красиво. Да, именно красиво. Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что жизнь кончилась, «все погибло», – это досадно и для него и для окружающих. Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки, а от того, какое неумение проявляет ошибшийся в ее исправлении. Признаться в своей ошибке перед самим собой (не обязательно делать это публично: тогда это либо стыдно, либо рисовка) не всегда легко, нужен опыт. Нужен опыт, чтобы после совершенной ошибки как можно скорее и как можно легче включиться в работу, продолжить ее. И окружающим не надо понуждать человека к признанию ошибки, надо побуждать к ее исправлению; реагируя так, как реагируют зрители на соревнованиях, иногда даже награждая упавшего и легко исправившего свою ошибку радостными аплодисментами при первом же удобном случае.
Объяснение:
1) Скоро все в предл. ( в чем ? ) дали ( сущ. ) степной сокрылось. 2) Ветер выл уныло, и с ним вдали нар. где ? во тьме ночной перекликался часовой. 3) На берегу пустынных волн стоял он, дум великих полн, и вдаль ( нар. ) куда ? глядел. 4) Я молчу, глядя в предл. ( во что ? ) в даль сущ.моря. 5) Влево, бесконечно далеко вглубь нар., рассыпались засеянные поля. 6) С окраины мы опять повернули в глубь сущ..города. 7) Был ветер, вначале нар.казалось, что горит весь город. 8) В предл. начале жизни школу помню я. 9) Наш витязь спешит на предл. верх горы крутой. 10) Он бежит, летит куда ? наверх нар.по шатким ступеням. 11) Люблю грозу в предл. ( в чем ? ) начале ( сущ. ) мая.