Интерес к традиционной художественной культуре народов Севера в современном обществе постоянно возрастает, поэтому необходимо расширять исследовательское поле с новых дефиниций, позволяющих понять смыслы существования и функционирования коренных этносов Севера, Сибири и Дальнего Востока. В данном случае предлагается понятие «интуитивная музыка фольклора», которая раскрыть особенности фольклора, представляющего синкретический пласт традиционной художественной культуры, сочетающего виды искусств в единстве интуитивного восприятия и отражения окружающего мира.
Цель исследования заключается в формировании понятия «интуитивная музыка фольклора» по отношению к фольклору малочисленных народов Севера, представляющему перспективное направление в изучении феномена фольклора традиционной художественной культуры, и его использовании в педагогическом образовании, в том числе для расширения познавательной активности студентов.
Материалы и методы исследования. Предлагаемое понятие «интуитивная музыка фольклора» основано на научных исследованиях традиционной художественной культуры, которая является в свою очередь структурообразующей формой художественной культуры по теории М.С. Кагана [1]. Системный анализ художественной культуры М.С. Кагана основан на теории человеческой деятельности и предполагает три подсистемы культуры: материальную, духовную, художественную. Вследствие морфологического деления культуры традиционная художественная культура является подсистемой художественной культуры, ее целостным феноменом на базе традиций. Фольклор как вид традиционной художественной культуры создает условия для формирования интуитивного познания мира на базе бессознательного освоения окружающего мира. Понятийный анализ интуиции, музыки и фольклора позволяет раскрыть особенности интуитивной музыки фольклора в процессе обучения и воспитания студентов в педагогическом образовании. Комплексный междисциплинарный подход позволил собрать достаточный материал для объективного анализа и обоснования понятия «интуитивная музыка фольклора» и его применения в современном образовании на примере фольклора коренных народов Севера.
Интерес к традиционной художественной культуре народов Севера в современном обществе постоянно возрастает, поэтому необходимо расширять исследовательское поле с новых дефиниций, позволяющих понять смыслы существования и функционирования коренных этносов Севера, Сибири и Дальнего Востока. В данном случае предлагается понятие «интуитивная музыка фольклора», которая раскрыть особенности фольклора, представляющего синкретический пласт традиционной художественной культуры, сочетающего виды искусств в единстве интуитивного восприятия и отражения окружающего мира.
Цель исследования заключается в формировании понятия «интуитивная музыка фольклора» по отношению к фольклору малочисленных народов Севера, представляющему перспективное направление в изучении феномена фольклора традиционной художественной культуры, и его использовании в педагогическом образовании, в том числе для расширения познавательной активности студентов.
Материалы и методы исследования. Предлагаемое понятие «интуитивная музыка фольклора» основано на научных исследованиях традиционной художественной культуры, которая является в свою очередь структурообразующей формой художественной культуры по теории М.С. Кагана [1]. Системный анализ художественной культуры М.С. Кагана основан на теории человеческой деятельности и предполагает три подсистемы культуры: материальную, духовную, художественную. Вследствие морфологического деления культуры традиционная художественная культура является подсистемой художественной культуры, ее целостным феноменом на базе традиций. Фольклор как вид традиционной художественной культуры создает условия для формирования интуитивного познания мира на базе бессознательного освоения окружающего мира. Понятийный анализ интуиции, музыки и фольклора позволяет раскрыть особенности интуитивной музыки фольклора в процессе обучения и воспитания студентов в педагогическом образовании. Комплексный междисциплинарный подход позволил собрать достаточный материал для объективного анализа и обоснования понятия «интуитивная музыка фольклора» и его применения в современном образовании на примере фольклора коренных народов Севера.