Сегодня я хочу задать вам один вопрос. Как литература и искусство вычерчивают кардиограмму души нации? У многих тиз вас сразу появились мысли: "что за кардиограмма души нации?" и как она сваязана с литературой?..
Давайте рассмотрим такой пример. На Земле существует множество наций, народов. У каждой отдельной взятой нации есть своя культура. Верования, мировозрения, обычаи и традиции. Всё это пронизано историей. И всё это выражено - литературой и искусством.
Рассматривая картины разнызх эпох или читая литературные произведения, мы можем увидеть чем люди тогда жили. Увидеть общие черты мировозрения, характерные для каждой эпохи. В современном мире подобные артефакты культуры могут служить визитной карточки отдельной нации. Как танец Гопак является визитной карточкой Украины.
То есть тот или иной памятник, национальный вид искусства показыввает нам историю этой нации. Но именно через литературу и искусства мы можем понять дух. Ведь не даром говорят, что русский народ не понять умом. А изучив литературу, вследствии через нее и культуру народа, мы проникнемся этим самым духом. Мы поймем народ душой. И так со всеми нациями. На своём примере хотел бы сказать как я проникся культуре Казахстана, услышав домбру. Мне не нужно было ни слов, ни картин. Только музыка. И эта музыка смогла донести мне суть казахской степи и её людей.
Литература и искусство позволяют нам прочувтсвовать душу народа.
1) Потому что не хватало бумаги. Найти клочок бумаги было большим счастьем. Но эти трудности не мешали детям учиться.
2) 12 апреля 1961 года весь мир ошеломило известие — состоялся первый полет в космос корабля «Восток» с человеком на борту, который закончился успешно.
3) Гагарин умел очень быстро, быстрее всех, принимать важные решения.
4) «Что было бы, если Гагарин не пошел в космонавты?»
5) Тип текста описание, потому что тут описывается история про первого космонавта.
Задание 2
а) Травяной – трав корень, ян суффикс, ой окончание
Позвонил – по приставка, звон корень, и л суффиксы, нулевое окончание
Полёт – по приставка, лет корень, нулевое окончание
Пришкольный – при приставка, школь корень, н суффикс, ый окончание
б) Не знаю какой именно, но, наверно,
Из школьных предметов Юрий Гагарин любил музыку и спорт, историю, математику и литературу.
Из (предлог), школьных (~~~ прилагательное) предметов ( - - - существительное) Юрий Гагарин ( существительное) любил (=== глагол) музыку и спорт, историю, математику и литературу (- - - существительное)
Здравствуйте, уважаемые слушатели.
Сегодня я хочу задать вам один вопрос. Как литература и искусство вычерчивают кардиограмму души нации? У многих тиз вас сразу появились мысли: "что за кардиограмма души нации?" и как она сваязана с литературой?..
Давайте рассмотрим такой пример. На Земле существует множество наций, народов. У каждой отдельной взятой нации есть своя культура. Верования, мировозрения, обычаи и традиции. Всё это пронизано историей. И всё это выражено - литературой и искусством.
Рассматривая картины разнызх эпох или читая литературные произведения, мы можем увидеть чем люди тогда жили. Увидеть общие черты мировозрения, характерные для каждой эпохи. В современном мире подобные артефакты культуры могут служить визитной карточки отдельной нации. Как танец Гопак является визитной карточкой Украины.
То есть тот или иной памятник, национальный вид искусства показыввает нам историю этой нации. Но именно через литературу и искусства мы можем понять дух. Ведь не даром говорят, что русский народ не понять умом. А изучив литературу, вследствии через нее и культуру народа, мы проникнемся этим самым духом. Мы поймем народ душой. И так со всеми нациями. На своём примере хотел бы сказать как я проникся культуре Казахстана, услышав домбру. Мне не нужно было ни слов, ни картин. Только музыка. И эта музыка смогла донести мне суть казахской степи и её людей.
Литература и искусство позволяют нам прочувтсвовать душу народа.
Благодарю за ваше внимание!
Задание 1
1) Потому что не хватало бумаги. Найти клочок бумаги было большим счастьем. Но эти трудности не мешали детям учиться.
2) 12 апреля 1961 года весь мир ошеломило известие — состоялся первый полет в космос корабля «Восток» с человеком на борту, который закончился успешно.
3) Гагарин умел очень быстро, быстрее всех, принимать важные решения.
4) «Что было бы, если Гагарин не пошел в космонавты?»
5) Тип текста описание, потому что тут описывается история про первого космонавта.
Задание 2
а) Травяной – трав корень, ян суффикс, ой окончание
Позвонил – по приставка, звон корень, и л суффиксы, нулевое окончание
Полёт – по приставка, лет корень, нулевое окончание
Пришкольный – при приставка, школь корень, н суффикс, ый окончание
б) Не знаю какой именно, но, наверно,
Из школьных предметов Юрий Гагарин любил музыку и спорт, историю, математику и литературу.
Из (предлог), школьных (~~~ прилагательное) предметов ( - - - существительное) Юрий Гагарин ( существительное) любил (=== глагол) музыку и спорт, историю, математику и литературу (- - - существительное)
Однородные члены
музыку и спорт, историю, математику и литературу.