вопросы: придаточные изъяснительные отвечают на вопросы дополнения, то есть на вопросы косвенных падежей.
2. главное слово: придаточные изъяснительные распространяют главное слово в главном, в разъяснении и выраженное глаголом, существительным, прилагательным, наречием.
3. средства связи: придаточные изъяснительные могут прикрепляться к главному предложению с :
союзов (что, чтобы, как, будто, как будто), союза-частицы ли;
союзных слов (кто, что, который, какой, чей, где, куда, откуда, когда, зачем, почему и
в главном предложении могут быть (но не обязательно) указательные слова, выполняющие функцию дополнения.
4. место в предложении: придаточные изъяснительные обычно стоят после слова, к которому относятся. однако возможна и их позиция перед главным словом.
примеры:
началось с того [с что колька из озорства отнял у меня книжку (гайдар).
[гл. + указ. (что – союз).
у слободкина возникло ощущение будто он застыл в беспредельном пространстве (тельпугов).
[ (будто – союз).
мы наперебой расспрашивали кучеров [о смирные ли у них лошади (маршак).
[гл. ], (ли – союз-частица).
– юлия дмитриевна, начальник велел чтобы вы никуда не уходили (панова).
[гл. ], (чтобы – союз).
сейчас уже никто не знает откуда в курских садах пошла «соловьиная школа» (песков).
[гл. ], (откуда – союз. слово)
1. вопросы: придаточные уступки отвечают на вопросы несмотря на что? вопреки чему?
2. средства связи: придаточные уступки прикрепляются к главному предложению при :
союзов: хотя, несмотря на то что, невзирая на то что, пускай (в значении «хотя»), пусть (в значении «хотя»), даром что (в значении «хотя») и др.;
союзных слов: как, сколько, что, где, куда, кто и др. – с обязательной частицей ни.
составные союзы несмотря на то что, невзирая на то что обычно, но не всегда, разбиваются на две части, первая из которых (несмотря на то; невзирая на то) отходит в главное предложение и становится указательным словом – обособленным обстоятельством уступки:
он выглядит опрятным, чистым, несмотря на то, что одежда его изрядно поношена (федосеев).
3. место в предложении: придаточные уступки могут стоять после главного предложения, перед главным предложением, в середине главного предложения.
примеры:
было уже совсем тепло [несмотря на хотя кругом лежал рыхлый, тяжёлый снег (семушкин).
[ ], (хотя – союз).
[несмотря на что? ] как бы ни говорили девушки по всему белому свету, всё становится милым в их устах (фадеев).
(как ни – союз. слово), [ ].
я не совсем поняла твой запрос, поэтому извини если неправильно
аркадий рылов - художник, прославившийся своими пейзажами. в родной природе он находил вдохновение. ему не нужно было далеко ехать, чтобы найти подходящую тему для картины. достаточно было выбраться за город и сразу появлялись темы для новых полотен. главное, что живописец мог взглянуть свежим глазом на то, что до него видело множество людей.
рылов считается хорошим колористом - это значит, что ему прекрасно удавалась передача цвета. он не зацикливался не неважных оттенках и нюансах. ему важно было изобразить главное, дать четкие контуры света и тени.
в 1916 году он создал очередное пейзажное полотно, увеличившее его славу. это картина "цветистый луг", представляющая собой типичный летний пейзаж полосы. это , яркая, праздничная картина. удивительно - уже два года длится опустошающая первая мировая война, а художник создает оптимистичное радостное полотно. родная природа всегда была для него и главным предметом изображения, и источником радости, поддерживала, несмотря на любые тяготы.
на картине изображен яркий зеленый луг, усыпанный белыми цветами. зеленой травой и белыми цветами занят весь передний план. трава написана так ярко, живо, что, кажется, можно "войти" в картину, прямо на этот цветущий луг. автор картины использует разные оттенки зеленого, причем некоторые из них такие темные, что и травы такой темной не бывает. зато такой густо-зеленый цвет, почти черный, изобразить теневые участки.
средний план картины - это кучка деревьев, крошечная березовая рощица. вдали на горизонте виднеется большой лес, скорее всего, это тоже березы, так как видны белые пятна стволов.
интересно освещение на картине: хорошо освещены средние деревья, лес на заднем плане. а вот на сам луг падает огромная тень. она падает как раз от того места, где должен располагаться сам живописец. судя по длинной тени, солнце находится низко, значит дело или близится к закату или изображает утро вскоре после рассвета.
в голубом небе плывут беловатые и даже розовые облака: эта розовая подсветка облаков тоже говорит о том, что мы наблюдаем закат или рассвет. именно в это время на лугу может быть такой яркий свет и такие длинные темные тени.
картина "цветистый луг" передает лето как празник природы. радостная атмосфера и внутренний свет картины навсегда сделали ее одним из лучших пейзажей живописи.
вопросы: придаточные изъяснительные отвечают на вопросы дополнения, то есть на вопросы косвенных падежей.
2. главное слово: придаточные изъяснительные распространяют главное слово в главном, в разъяснении и выраженное глаголом, существительным, прилагательным, наречием.
3. средства связи: придаточные изъяснительные могут прикрепляться к главному предложению с :
союзов (что, чтобы, как, будто, как будто), союза-частицы ли;
союзных слов (кто, что, который, какой, чей, где, куда, откуда, когда, зачем, почему и
в главном предложении могут быть (но не обязательно) указательные слова, выполняющие функцию дополнения.
4. место в предложении: придаточные изъяснительные обычно стоят после слова, к которому относятся. однако возможна и их позиция перед главным словом.
примеры:
началось с того [с что колька из озорства отнял у меня книжку (гайдар).
[гл. + указ. (что – союз).
у слободкина возникло ощущение будто он застыл в беспредельном пространстве (тельпугов).
[ (будто – союз).
мы наперебой расспрашивали кучеров [о смирные ли у них лошади (маршак).
[гл. ], (ли – союз-частица).
– юлия дмитриевна, начальник велел чтобы вы никуда не уходили (панова).
[гл. ], (чтобы – союз).
сейчас уже никто не знает откуда в курских садах пошла «соловьиная школа» (песков).
[гл. ], (откуда – союз. слово)
1. вопросы: придаточные уступки отвечают на вопросы несмотря на что? вопреки чему?
2. средства связи: придаточные уступки прикрепляются к главному предложению при :
союзов: хотя, несмотря на то что, невзирая на то что, пускай (в значении «хотя»), пусть (в значении «хотя»), даром что (в значении «хотя») и др.;
союзных слов: как, сколько, что, где, куда, кто и др. – с обязательной частицей ни.
составные союзы несмотря на то что, невзирая на то что обычно, но не всегда, разбиваются на две части, первая из которых (несмотря на то; невзирая на то) отходит в главное предложение и становится указательным словом – обособленным обстоятельством уступки:
он выглядит опрятным, чистым, несмотря на то, что одежда его изрядно поношена (федосеев).
3. место в предложении: придаточные уступки могут стоять после главного предложения, перед главным предложением, в середине главного предложения.
примеры:
было уже совсем тепло [несмотря на хотя кругом лежал рыхлый, тяжёлый снег (семушкин).
[ ], (хотя – союз).
[несмотря на что? ] как бы ни говорили девушки по всему белому свету, всё становится милым в их устах (фадеев).
(как ни – союз. слово), [ ].
я не совсем поняла твой запрос, поэтому извини если неправильно
ответ:
объяснение:
аркадий рылов - художник, прославившийся своими пейзажами. в родной природе он находил вдохновение. ему не нужно было далеко ехать, чтобы найти подходящую тему для картины. достаточно было выбраться за город и сразу появлялись темы для новых полотен. главное, что живописец мог взглянуть свежим глазом на то, что до него видело множество людей.
рылов считается хорошим колористом - это значит, что ему прекрасно удавалась передача цвета. он не зацикливался не неважных оттенках и нюансах. ему важно было изобразить главное, дать четкие контуры света и тени.
в 1916 году он создал очередное пейзажное полотно, увеличившее его славу. это картина "цветистый луг", представляющая собой типичный летний пейзаж полосы. это , яркая, праздничная картина. удивительно - уже два года длится опустошающая первая мировая война, а художник создает оптимистичное радостное полотно. родная природа всегда была для него и главным предметом изображения, и источником радости, поддерживала, несмотря на любые тяготы.
на картине изображен яркий зеленый луг, усыпанный белыми цветами. зеленой травой и белыми цветами занят весь передний план. трава написана так ярко, живо, что, кажется, можно "войти" в картину, прямо на этот цветущий луг. автор картины использует разные оттенки зеленого, причем некоторые из них такие темные, что и травы такой темной не бывает. зато такой густо-зеленый цвет, почти черный, изобразить теневые участки.
средний план картины - это кучка деревьев, крошечная березовая рощица. вдали на горизонте виднеется большой лес, скорее всего, это тоже березы, так как видны белые пятна стволов.
интересно освещение на картине: хорошо освещены средние деревья, лес на заднем плане. а вот на сам луг падает огромная тень. она падает как раз от того места, где должен располагаться сам живописец. судя по длинной тени, солнце находится низко, значит дело или близится к закату или изображает утро вскоре после рассвета.
в голубом небе плывут беловатые и даже розовые облака: эта розовая подсветка облаков тоже говорит о том, что мы наблюдаем закат или рассвет. именно в это время на лугу может быть такой яркий свет и такие длинные темные тени.
картина "цветистый луг" передает лето как празник природы. радостная атмосфера и внутренний свет картины навсегда сделали ее одним из лучших пейзажей живописи.